Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Помощь медвежонку»

Юлия Трубникова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Помощь медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Специально организованная совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Тема образовательной деятельности: «Помощь медвежонку».

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Виды деятельности детей:

-игровая (Приветствие, встреча с героями, помощь им, игровое упражнение)

-коммуникативная (Психологический настрой и рефлексия)

-двигательная (Подвижная игра «А на улице мороз»)

-познание (Добывание нового)

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зима, Помощь медвежонку“» размещена в разделах

Методы формирования сознания: рассказ, беседа, пример.

Методы организации общения, поведения: приучение, просьба, упражнение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность – ИКТ, предметные картинки; проблемная ситуация- стимул к рассуждению; игровая ситуация; ситуация успеха.

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности:

-словесные (при создании игровой мотивации)

-наглядные (использовались на протяжении всего занятия в моментах рассмотрения иллюстрации)

-практические (моделирование ситуаций)

-метод контроля и стимулирования (похвала, одобрение)

Приемы:1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой - использование сюрпризных моментов.

3. Словесный – вопросы, индивидуальные ответы, проговаривание, напоминание, поощрение, рефлексия.

4. Наглядные – показ иллюстраций.

5. Моделирование- создание сказочных ситуаций

6. Поощрение.

7. Рефлексия.

8. ИКТ

Интеграция образовательных областей:

-познавательное – ознакомление с новым материалом.

-речевое развитие – проговаривание слов и полных ответов

- коммуникативное развитие : приветствие, взаимодействие друг с другом и воспитателем.

- физическое развитие : координация движений, двигательная активность.

Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2-3 предложений, отражающий содержание картины. Задачи:

1. продолжать активизировать словарь детей по теме «Зима» (мороз, холод, метель, гололед, оттепель); Закреплять умение использовать прилагательные.

Учить анализировать увиденное, и выражать с помощью речи.

-Закрепить знания о признаках зимы и зимних месяцах.

2. Развивать внимание, наблюдательность. Развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Планируемые результаты:

1. Знают признаки зимы и могут составить рассказ.

2. Могут описать картинку и восстановить последовательность сюжета.

3. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Возможные затруднения и способы их преодоления:

1. Затруднение: Сложно составить рассказ по картинке, дают односложные ответы.

2. Способы преодоления: проговаривание полных ответов, умение задавать наводящие вопросы.

Оборудование: ИКТ, Магнитная доска, схема признаки зимы, звукозапись, сюжетные картинки, конверт.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и режимные моменты : наблюдение на прогулке за изменениями в природе, изучение зимних особенностей, рассматривание снега, рассматривание схем.

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поздороваемся, чтобы оно стало еще лучше.

«Здравствуйте ладошки»

Проговаривание с детьми чисто говорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Приветствие, эмоциональный настрой.

Музыкальное приветствие

В кругу.

1.2 Мотивация деятельности детей Раздается звонок телефона. Что такое? Нам кто- то звонит. Внимание на экран.

( На экране заставка: медвежонок, голос из колонки говорит.)

«Здравствуйте, ребята, вы знаете, что когда наступает поздняя осень, становится холодно, все медведи впадают в спячку до весны. Но вчера я неожиданно проснулся и решил выглянуть из берлоги. Я испугался. Я не узнал свой лес. Все вокруг было белым – бело, а на поляне стоял кто-то большой и круглый. Я решил быстро сделать фотографию и выслать ее вам. Может, вы сможете мне объяснить, что произошло в природе? Вы ведь много знаете.»

- Ну что, Ребята, хотите помочь Мишке, понять, что произошло в природе? Звонок телефона

Экран

Медведь.

1.3 Целеполагание детское - А вы догадались, о каком времени года идет речь? Тогда давайте объясним медвежонку, что такое зима и какие изменения происходят в природе зимой.

1.4 Актуализация ранее приобретенных знаний. -Присаживайтесь на стульчики. Я вас попрошу давать полные ответы, иначе Мишка вас может не понять. - Ребята, а вам нравится зима? А чем она вам нравится? Зима – это одно из красивых времен года! А самое необычное и красивое – это когда идет снег. Когда много пушистых снежинок укрывают землю белым ковром. Сегодня Зима передала мне эту красивую снежинку, хотите будем передавать снежинку и говорить : «Какая же она, зима (Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая, ветреная, морозная, суровая, долгая, красивая, промозглая, студеная, веселая.)

Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

- А хотите, мы вспомним, какие изменения происходят в природе зимой, т. е. назовем признаки зимы. А Мишка послушает, внимание на экран.

- Поможет нам в этом схема – подсказка. - когда наступает зима? (после осени) - как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет) - какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег) - какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают) - что зимой происходит с реками? (покрываются льдом) - как зимой одеты люди? (тепло) - как ведут себя птицы, животные зимой? - какие вы знаете зимние забавы детей?

Молодцы! Устали, хотите отдохнуть?

Физкультминутка:

Вот на улице мороз!

Ну-ка, все потрите нос.

Ни к чему нам бить баклуши.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали!

Присаживаются на стулья

снежинка

Слайды с признаками зимы.

II. Основная часть:

2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Отдохнули? А вот и почта пришла. А вот и конверт с письмом. Хотите откроем его? И расскажем медвежонку, что он увидел. (Вешаем картину на доску). (На картине мальчик лепит снеговика, рядом ведерко и лопатка).

-Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? (снег, мальчик тепло одет и т. д.).

- Кто нарисован на этой картине? - Давайте придумаем мальчику имя (Ваня).

-Где гуляет Ваня?

- Что он делает?

- Посмотрите на снег, и подумайте, какой он (белый, мягкий, холодный, пушистый?

- Нужно еще раз рассмотреть картину внимательно и рассказать про Ваню, что он делает, где гуляет.

-Я начну, будьте внимательны, на экране будут появляться картинки – подсказки.

«В холодный, морозный зимний день Ваня вышел гулять на улицу. Он тепло оделся, надел шапку, варежки, шарф, теплые штанишки и куртку, валенки. Взял с собой ведерко и лопатку и решил слепить снеговика. На улице холодно, но Ваня мороза не боится.»

-А теперь попробуйте рассказать про Ваню без моей помощи (заслушиваем несколько рассказов детей).

рассказ

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Ребята, как вы думаете, Мишка понял, что такое зима? Хотите, отправим медведю наш рассказ в картинках? Но что это, все картинки перепутались. Разделимся на две команды. Вы сможете их последовательно разложить? Как вы думаете, что было сначала?

- А теперь давайте поменяемся и проверим друг другу.

Работа с картинками

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Я думаю, что теперь Мишка может спать спокойно, ведь он знает, что такое зима.

-Давайте подведем итог нашего занятия, перед вами грустная и веселая снежинка, если вам понравилось занятие, прикрепите веселую снежинку, а если нет, то грустную. - Я начну, мне занятие понравилось…

- А что вам понравилось?

-А что было сложным? Снежинки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Помощь медвежонку»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Помощь медвежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Трубникова (УИ 276525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД