Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь домовёнку Кузе»

Светлана Журавлева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь домовёнку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей дошкольного возраста социально-нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, стремление придти на помощь.

Задачи:

Обучающие:

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- формировать устойчивый интерес к данной теме с помощью выразительных средств речи.

Развивающие :

-развивать диалогическую форму речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Спешим на помощь домовёнку Кузе“» размещена в разделах

- развивать любознательность, активность, инициативность, коммуникативное общение.

Воспитывающие:

-воспитывать заботливое отношение к маме;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание откликаться на просьбы окружающих.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, беседа о маме, просмотр м/ф «Домовенок Кузя», проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Добрые дела», создание проблемных ситуаций «Хорошие плохие поступки».

Материал и оборудование: компьютер, музыкальная колонка, фото мам, большой конверт от Бабы Яги, прутики с цифрами, шкатулка, конверты и карточки с сюжетными картинками, две корзины, игрушки (куклы, машинки, мягкие игрушки, книжка-малышка «Доскажи словечко», сердечки из картона.

Ход занятия.

1.

Воспитатель: Доброе утро!

Здесь, ребята, встанем в круг. Никому не тесно?

По секрету вам скажу: - «Будет интересно!»

Ребята, у вас хорошее настроение? …Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте и им подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите гости заулыбались и повеселели.

2.

Воспитатель: Ребята, вам загадаю загадку, и если вы ее отгадаете, то сразу поймете, о ком мы сегодня на занятии будем говорить, хорошо? Слушайте внимательно:

Фотография стоит. В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… …

Дети: Мамочки!

Воспитатель: Правильно! Давайте сегодня поговорим о наших мамах! Посмотрите, вот на эти фотографии и найдите свою маму.

Воспитатель раскладывает на столе фотографии мам, дети находят фото своей мамы

Воспитатель: Хорошо, а сейчас назовите имена ваших мам.

Дети поочереди называют имя мамы.

(слышится чей-то тихий плач)

Воспитатель: Ой, слышите? Кто это здесь плачет?

Смотрит на детей, дети прислушиваются, высказывают предположения, догадываются, что это, скорее всего, домовёнок Кузя, который живёт в детском саду

Воспитатель: У него, наверное, беда какая-то приключилась. Давайте спросим.

Дети громко спрашивают, - «Кузя, что у тебя случилось?» Слышится голос домовёнка Кузи : «Вчера вечером прилетала Баба Яга и снова хотела меня забрать в свою избушку, но я от нее спрятался. Тогда она разозлилась и разорвала фотографию моей мамы. А чтобы собрать кусочки фотографии, нужно выполнить задания Бабы Яги. Помогите мне, ребята!»

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети хотят помочь домовёнку.

Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте найдем послание Бабы Яги. Оно может быть в коробке или в каком-нибудь конверте. Посмотрите внимательно вокруг, есть что-то незнакомое?

Дети осматривают группу, находят большой конверт.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Давайте прочитаем, что здесь написано.

Вскрывает конверт, читает: «Ну что, ребятушки, хотите помочь своему Кузе, тогда выполните все мои задания. Я их пометила в группе прутиками из моей метлы».

Воспитатель: Ребята, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Не будем терять время. Вы видите прутик с цифрой 1?

Дети показывают прутик, рядом стоит шкатулка.

Воспитатель: Ребята, это волшебная шкатулка. Её нужно наполнить ласковыми и нежными словами о маме. Я открою шкатулку, ваши слова будут долетать, и наполнять её. Итак, начнем.

1. Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель: Молодцы, закроем шкатулку и поставим на стол.

Дети ставят шкатулку на стол.

Воспитатель: Найдите прутик с цифрой 2.

Дети находят цифру 2, прутик указывает на музыкальную колонку.

Воспитатель: Странное какое-то задание, музыкальное (крутит в руках колонку, дети предлагают ее включить.) Хорошо, давайте включим ее и потанцуем! Становитесь в кружок и повторяйте за мной.

Воспитатель с детьми танцуют танец «Своя мама»

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная разминка у нас получилась! Посмотрите внимательно, где следующий прутик с цифрой 3.

Дети показывают прутик, рядом со столом, на котором два конверта и карточки.

Воспитатель: Ребята, эти карточки нужно разложить в конверты. Здесь изображены разные поступки. Вам нужно определить: если поступок огорчит маму, положите карточку в конверт с тучкой, а если поступок порадует маму, тогда положите карточку в конверт с солнышком.

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся выполнять следующее задание. Где у нас цифра 4?

Дети находят прутик с цифрой 4,на полу две корзины и игрушки.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга смешала все игрушки. Теперь не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Вы сможете их разделить в две корзины?

Игра «Раздели игрушки» Дети собирают игрушки в разные корзины: девочкам- куклы, мальчикам- машинки и др.

Воспитатель: Отлично. Выполнили еще одно задание Бабы Яги! (убирает корзины в сторону) Посмотрите, где следующий прутик?

Дети находят прутик с цифрой 5, он лежит у стула, на котором книжка-малышка.

Воспитатель: Ой, какая красивая книжечка. (Читает «Доскажи словечко»). Ребята, послушайте задание: я буду читать первые строчки, а вам нужно подобрать последнее слово.

Д/и «Доскажи словечко»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно сказали. Ой, посмотрите, здесь на последней странице что-то еще есть.

Показывает странные бумажные кусочки, они скреплены канцелярской скрепкой. Дети рассматривают и собирают из них фотографию мамы домовёнка Кузи.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Значит, мы с вами все задания выполнили правильно, и Баба Яга вернула части разорванной фотографии. Давайте их склеим.

Дети и воспитатель восстанавливают фотографию.

3.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? Что было самым интересным? Что вам запомнилось? Какое задание было сложным?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Воспитатель: А теперь давайте, откроем нашу волшебную шкатулку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Воспитатель открывает шкатулку и показывает сердечки из цветного картона.

Воспитатель: Возьмите эти сердечки, и вечером подарите их маме. И еще скажите маме ласковые и добрые слова! Можете отдыхать.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь домовёнку Кузе»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 05:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь домовёнку Кузе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Журавлева (УИ 879206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД