Светлана Журавлева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь домовёнку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей дошкольного возраста социально-нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, стремление придти на помощь.
Задачи:
Обучающие:
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- формировать устойчивый интерес к данной теме с помощью выразительных средств речи.
Развивающие :
-развивать диалогическую форму речи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Спешим на помощь домовёнку Кузе“» размещена в разделах
- развивать любознательность, активность, инициативность, коммуникативное общение.
Воспитывающие:
-воспитывать заботливое отношение к маме;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание откликаться на просьбы окружающих.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, беседа о маме, просмотр м/ф «Домовенок Кузя», проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Добрые дела», создание проблемных ситуаций «Хорошие плохие поступки».
Материал и оборудование: компьютер, музыкальная колонка, фото мам, большой конверт от Бабы Яги, прутики с цифрами, шкатулка, конверты и карточки с сюжетными картинками, две корзины, игрушки (куклы, машинки, мягкие игрушки, книжка-малышка «Доскажи словечко», сердечки из картона.
Ход занятия.
1.
Воспитатель: Доброе утро!
Здесь, ребята, встанем в круг. Никому не тесно?
По секрету вам скажу: - «Будет интересно!»
Ребята, у вас хорошее настроение? …Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте и им подарим хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите гости заулыбались и повеселели.
2.
Воспитатель: Ребята, вам загадаю загадку, и если вы ее отгадаете, то сразу поймете, о ком мы сегодня на занятии будем говорить, хорошо? Слушайте внимательно:
Фотография стоит. В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой… …
Дети: Мамочки!
Воспитатель: Правильно! Давайте сегодня поговорим о наших мамах! Посмотрите, вот на эти фотографии и найдите свою маму.
Воспитатель раскладывает на столе фотографии мам, дети находят фото своей мамы
Воспитатель: Хорошо, а сейчас назовите имена ваших мам.
Дети поочереди называют имя мамы.
(слышится чей-то тихий плач)
Воспитатель: Ой, слышите? Кто это здесь плачет?
Смотрит на детей, дети прислушиваются, высказывают предположения, догадываются, что это, скорее всего, домовёнок Кузя, который живёт в детском саду
Воспитатель: У него, наверное, беда какая-то приключилась. Давайте спросим.
Дети громко спрашивают, - «Кузя, что у тебя случилось?» Слышится голос домовёнка Кузи : «Вчера вечером прилетала Баба Яга и снова хотела меня забрать в свою избушку, но я от нее спрятался. Тогда она разозлилась и разорвала фотографию моей мамы. А чтобы собрать кусочки фотографии, нужно выполнить задания Бабы Яги. Помогите мне, ребята!»
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети хотят помочь домовёнку.
Воспитатель: Хорошо. Тогда давайте найдем послание Бабы Яги. Оно может быть в коробке или в каком-нибудь конверте. Посмотрите внимательно вокруг, есть что-то незнакомое?
Дети осматривают группу, находят большой конверт.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Давайте прочитаем, что здесь написано.
Вскрывает конверт, читает: «Ну что, ребятушки, хотите помочь своему Кузе, тогда выполните все мои задания. Я их пометила в группе прутиками из моей метлы».
Воспитатель: Ребята, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Не будем терять время. Вы видите прутик с цифрой 1?
Дети показывают прутик, рядом стоит шкатулка.
Воспитатель: Ребята, это волшебная шкатулка. Её нужно наполнить ласковыми и нежными словами о маме. Я открою шкатулку, ваши слова будут долетать, и наполнять её. Итак, начнем.
1. Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Воспитатель: Молодцы, закроем шкатулку и поставим на стол.
Дети ставят шкатулку на стол.
Воспитатель: Найдите прутик с цифрой 2.
Дети находят цифру 2, прутик указывает на музыкальную колонку.
Воспитатель: Странное какое-то задание, музыкальное (крутит в руках колонку, дети предлагают ее включить.) Хорошо, давайте включим ее и потанцуем! Становитесь в кружок и повторяйте за мной.
Воспитатель с детьми танцуют танец «Своя мама»
Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная разминка у нас получилась! Посмотрите внимательно, где следующий прутик с цифрой 3.
Дети показывают прутик, рядом со столом, на котором два конверта и карточки.
Воспитатель: Ребята, эти карточки нужно разложить в конверты. Здесь изображены разные поступки. Вам нужно определить: если поступок огорчит маму, положите карточку в конверт с тучкой, а если поступок порадует маму, тогда положите карточку в конверт с солнышком.
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся выполнять следующее задание. Где у нас цифра 4?
Дети находят прутик с цифрой 4,на полу две корзины и игрушки.
Воспитатель: Ребята, Баба Яга смешала все игрушки. Теперь не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Вы сможете их разделить в две корзины?
Игра «Раздели игрушки» Дети собирают игрушки в разные корзины: девочкам- куклы, мальчикам- машинки и др.
Воспитатель: Отлично. Выполнили еще одно задание Бабы Яги! (убирает корзины в сторону) Посмотрите, где следующий прутик?
Дети находят прутик с цифрой 5, он лежит у стула, на котором книжка-малышка.
Воспитатель: Ой, какая красивая книжечка. (Читает «Доскажи словечко»). Ребята, послушайте задание: я буду читать первые строчки, а вам нужно подобрать последнее слово.
Д/и «Доскажи словечко»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все верно сказали. Ой, посмотрите, здесь на последней странице что-то еще есть.
Показывает странные бумажные кусочки, они скреплены канцелярской скрепкой. Дети рассматривают и собирают из них фотографию мамы домовёнка Кузи.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Значит, мы с вами все задания выполнили правильно, и Баба Яга вернула части разорванной фотографии. Давайте их склеим.
Дети и воспитатель восстанавливают фотографию.
3.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? Что было самым интересным? Что вам запомнилось? Какое задание было сложным?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Воспитатель: А теперь давайте, откроем нашу волшебную шкатулку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель открывает шкатулку и показывает сердечки из цветного картона.
Воспитатель: Возьмите эти сердечки, и вечером подарите их маме. И еще скажите маме ласковые и добрые слова! Можете отдыхать.