Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сразу всему не научишься!»

Надежда Горбатых
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сразу всему не научишься!»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных заранее произведениях устного народного творчества, выявить представления о жанровых особенностях сказки.

Задачи:

-формировать нравственные качества: честность, признание своих ошибок

-проводить элементарный анализ сказок: начало, содержание и конец.

-побуждать детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что

- развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи

-воспитывать любовь к литературе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сразу всему не научишься!“» размещена в разделах

Материал: кукла Баюнок с волшебным сундучком, игрушка воробей, разрезные картинки с изображением знакомых сказок, предметные картинки с изображением сюжетов: «Врач у постели больного», «Люди берут в руки зонты», «Лето», «Зима», «Осень» и т. д., мультимедийное оборудование для просмотра сказки.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и заходит Баюнок со своим волшебным сундучком. Баюнок здоровается и грустным голосом сообщает, что очень торопился, споткнулся, сундучок упал и все сказки рассыпались. Баюнок их собрал но они все порвались и перемешались. А помогал ему собирать сказки вот этот воробей, он его хороший друг.

Воспитатель предлагает детям помочь Баюнку. Проводится дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку!».

После этого дети вместе с Баюнком выбирают самую понравившуюся сказку, называют главных героев и поясняют, почему им понравилась эта сказка. Баюнок просит у детей немного воды для своего друга воробья, потому что тот захотел пить. Дети наливают немного воды в блюдечко и ставят рядом с воробьем.

Воспитатель предлагает детям вспомнить:

-Как ведут себя воробьи на улице? (летают, ссорятся, прыгают, чирикают (как будто воробьи)

-О чем могут спорить воробьи?

Баюнок предлагает посмотреть сказку о таком же воробье, который любит спорить со своими мамой и папой. Сказка называется «Воробьишко».

После просмотра сказки, воспитатель задает вопросы детям:

-Почему мы говорим. Что «Воробьишко»- это сказка?

-Назови героев этой сказки?

-Чему учили сынишку мама-воробьиха и папа-воробей?

- Каким был Пудик?

- Что случилось с Пудиком?

- Как вела себя мама- воробьиха?

- Как вы понимаете слова «Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости»?

- Как вы понимаете слова Пудика: «Сразу всему не научишься»?

-Какими словами заканчивается сказка?

- Чему нас учит сказка «Воробьишко»?

Воспитатель предлагает поиграть с Баюнком. Проводится дидактическая игра «Почемучка».

Цель: побуждать детей составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.

Описание игры:

Воспитатель сообщает детям, что Баюнок сегодня будет «Почемучкой». Он будет задавать детям вопросы, а они должны ответить полным ответом.

Задаются вопросы:

- Почему люди берут зонты? (люди берут зонты, потому что на улице идет дождь)

- Почему идет снег? (снег идет, потому что наступила зима) и т. д.

В конце занятия воспитатель предлагает детям вместе с Баюнком придумать свое окончание сказки и попробовать зарисовать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сразу всему не научишься!»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД