Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения об осени И. Бунина»

Кристина Железова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения об осени И. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о золотом времени года, а о каком, вы узнаете, отгадав загадки:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение стихотворения об осени И, Бунина“» размещена в разделах

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас осень. Это очень красивое время года, про которого написано много хороших стихотворений. И сегодня я хочу вас познакомить с одним из них. Написал это стихотворение Иван Алексеевич Бунин (показать портрет).

Чтение стихотворения 2 раза

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Ребята, кто написал это стихотворение? О каком времени года идет речь? О каких деревьях говорится? Как автор описал лес в стихотворении?

Молодцы!

Физкультминутка:

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель: Ой, ребята к нам кто-то стучится. (Стук в дверь).

Посмотрите, к нам в гости зашла кукла Катя. Ей очень понравилось наше стихотворение. Помните к нам в гости приходила неваляшка? Она рассказала о том, как вы ее порадовали своими рассказами про нее. И Кате тоже захотелось, чтобы вы о ней рассказали. Давайте рассмотрим ее?

- Кукла Катя нарядная?

- Что надето на куклу?

- Какого цвета берет?

- А какого цвета у нее курточка?

- А что у нее на шее?

- Посмотрите, что у Кати одето на ножках?

- А какого цвета сапожки?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята послушайте, как я вам расскажу об этой кукле:

Это кукла. Ее зовут Катя. Наша кукла очень красивая. У нее большие синие глаза и длинные ресницы, белые волосы, румяные щечки. Кукла нарядная. У нее красная курточка и штанишки, на голове красный берет, на шее повязан шарф, а на ножках розовые сапожки. Наша Катя модница.

- Кто это?

- Как ее зовут?

- Во что кукла одета? Какого цвета?

- Что у Кати на ножках?

- Понравилась ли тебе кукла? Чем?

Воспитатель: Молодцы. Кате очень понравилось как вы о ней рассказывали. Ей очень понравилось у нас и она остается с нами в группе.

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а…

Рябиновый — и-и-и…

Березовый — о-о-о…

Дубовый — у-у-у…

Рефлексия:

А сейчас мы вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Про какое время года мы с вами говорили?

- Вспомним какая она бывает?

- Кто к нам приходил?

Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики про "Осень"

Ветер северный подул: "С-с-с-с"

(дуем)

Все листочки с веток сдул.

(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились

(помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,

(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл.

(положить правую ладонь на левую)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения об осени И. Бунина»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения об осени И. Бунина»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Железова (УИ 1456694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД