Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты питания»

анна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - тема "продукты питания

Цель: создание игровой социальной ситуации для формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, активизация лексикона детей по теме "продукты питания"

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Продукты питания“» размещена в разделах

Задачи: Расширить и закрепить знания о названиях продуктов, развивать умение четко и полным предложением отвечать на вопросы, развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение).

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, какие бывают, чем полезны, чтение стихотворений, рассказов.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости придет Чебурашка, что-то с ним приключилось. (Стук в дверь). На пороге стоит игрушка Чебурашка.

Педагог, говорит за героя.

-Здравствуйте ребята! Как я рад очутится у вас в гостях!

Со мной приключилась беда, пошел я в магазин за продуктами и растерялся совсем! Не знаю ни названий продуктов, ни где какие продукты искать, может вы мне поможете, расскажите какой продукт как называется, и в какой отделе магазина его купить?

Конечно поможем!

-Ребята, а вы ходите с родителями в магазин? Какие продукты питания покупаете? (выслушиваем ответы детей). А вы знаете, что магазин состоит из отделов? Например в "молочном отделе", какие продукты продаются? Правильно- молоко, сыр, масло, творог, йогурт и. т. д. А в мясном? Выслушиваем ответы детей.

Какие вы молодцы, как много вы знаете. Сегодня с Чебурашкой, мы отправимся в наш магазин. (На столах лежат таблички-карточки с названиями отделов магазина "Молочный", "Мясной", "Кондитерский" и корзина различных продуктов. Ребята давайте, разложим продукты по отделам. Дети по очереди подходят к корзине, берут продукт, называют его (дети формулируют полное предложение - "Я взял молоко, оно продается в молочной отделе и. т. д.) и выбирают соответствующий "отдел" магазина, куда этот продукт затем кладут. Вот Чебурашка смотри, что и где продается в магазине. Запомнил все продукты? Теперь можешь смело идти в магазин и делать покупки. А пока погости еще у нас.

Ребята, давайте поиграем.

Физминутка с мячом -"Полезное - вредное".

Дети стоят, образуя круг, педагог в середине бросает мяч и произносит название продукта, например конфета, жевательная резинка или яблоко. Если полезный продукт, ребенок ловит мяч, если нет, то откидывает от себя. 2-3 минут.

А теперь ребята, чтобы лучше запомнить продукты питания, предлагаю вам присесть за столы и выполнить небольшое задание. На столах заранее разложены конверты с разрезными картинками, на которых изображены продукты, ваша задача собрать эти изображения и назвать, у кого, что получилось. (картинки с продуктами могут быть разные).

Дети проговаривают названия продуктов, которые они собрали.

Ну что, ребята пора нам прощаться с Чебурашкой. До свидания, наш друг, приходи к нам еще.

Ребята, что мы сегодня узнали? во что играли? Кому помогли? выслушиваем ответы детей. Вы молодцы справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты питания»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД