МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиски сказки»

Сидорова Ксения Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиски сказки»

ЦЕЛЬ: Научить составлять сказки по схемам.

ЗАДАЧИ:

- Формировать умение составлять сюжет рассказа,

- активизировать употребление слов – антонимов и существительных,

- упражнять в умении узнавать сказки по моделям,

- развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поиски сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Про кого они?

Сегодня я нашла еще одну книгу, которую мы с вами не читали, давайте посмотрим какие же герои живут в этой сказки?

Ой, ребята, а она пустая и в ней только грустная белочка спряталась. Почему так произошло? Может потому что нет про белочку сказок? Я хочу ей помочь, авы? тогда давайте отправимся вместе на поиски подсказок в сказочную страну!

На чем мы можем отправиться в наше путешествие, чтоб добраться быстрее?

Полетели на самолете:

РУКИ В СТОРОНЫ – В ПОЛЕТ

ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЕТ.

ПРАВОЕ КРЫЛО ВПЕРЕД,

ЛЕВОЕ КРЫЛО ВПЕРЕД.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ-

ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЕТ.

Вот мы и долетели до страны сказок, но надо нам открыть в нее двери, давайте я называю вам слова, а вы говорите противоположное значение.

игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Утро – вечер,

горячий – холодный,

гладкий – колючий,

белый – черный,

большой – маленький

Какие вы молодцы! Двери в страну сказок открылись, и мы попали в сказочную страну.

Смотрите, а это музей сказочных вещей. Ребята, кто знает что такое музей (место, где хранятся ценные вещи). Давайте посмотрим, что тут хранится.? А мы сможем понять, кому принадлежат эти вещи?

игра «Узнай чья вещь»

Яйцо – курице из сказки «Про курочку Рябу»

Пирожки – Маше из сказки «Маша и Медведь»

Красная шапка – Красной шапочке.

Молодцы, все сказочные предметы знаете и за это получаете первую посказку.

Продолжаем наше путешествие.

Ой, а что это за конверт? Дети, а тут картинки из сказок перемешались, давайте, смотря на картинку, назовем что за сказка? («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка»).

Какие вы молодцы, справились и с этим заданием и получили еще одну подсказку.

Настало время отдохнуть:

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли,

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

Нашли мы с вами сказки, что это за сказки? «Заюшкина избушка» и «Муха Цокотуха», но тут вам надо разделиться на команды и разобрать предметы по сказкам к которым они относятся.

Вы умеете работать в командах и с эти заданием справились, ну и конечно еще одну подсказку получаете.

игра «Составляем сказку по схемам»

Подсказки вы собрали, давайте мы посмотрим, как же они нам смогут помочь в составлении сказки про белочку? Это схемы, и смотря на картинку мы можем составить интересную сказку.

С каких слов можно начать сказку?

В одном сказочном лесу жила маленькая белочка. (Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказки).

После, дети еще раз пересказывают сказку по схемам.

Вы сочинили хорошую сказку, но нужно ее обложку оформить, давайте вместе это сделаем (Ребята разукрашивают картину вместе).

Вы сегодня очень хорошо потрудились, в пустую книгу сказок вы вернули героев, сочинили сказку про Белочку, за что БЕЛОЧКА вам благодарна и дарит вам блокноты, чтоб вы еще сочинили сказки.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в самолете

РУКИ В СТОРОНЫ – В ПОЛЕТ

ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЕТ.

ПРАВОЕ КРЫЛО ВПЕРЕД,

ЛЕВОЕ КРЫЛО ВПЕРЕД.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ-

ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЕТ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиски сказки»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД