Сидорова Ксения Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиски сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Научить составлять сказки по схемам.
ЗАДАЧИ:
- Формировать умение составлять сюжет рассказа,
- активизировать употребление слов – антонимов и существительных,
- упражнять в умении узнавать сказки по моделям,
- развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поиски сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Про кого они?
Сегодня я нашла еще одну книгу, которую мы с вами не читали, давайте посмотрим какие же герои живут в этой сказки?
Ой, ребята, а она пустая и в ней только грустная белочка спряталась. Почему так произошло? Может потому что нет про белочку сказок? Я хочу ей помочь, авы? тогда давайте отправимся вместе на поиски подсказок в сказочную страну!
На чем мы можем отправиться в наше путешествие, чтоб добраться быстрее?
Полетели на самолете:
РУКИ В СТОРОНЫ – В ПОЛЕТ
ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЕТ.
ПРАВОЕ КРЫЛО ВПЕРЕД,
ЛЕВОЕ КРЫЛО ВПЕРЕД.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ-
ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЕТ.
Вот мы и долетели до страны сказок, но надо нам открыть в нее двери, давайте я называю вам слова, а вы говорите противоположное значение.
игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Утро – вечер,
горячий – холодный,
гладкий – колючий,
белый – черный,
большой – маленький
Какие вы молодцы! Двери в страну сказок открылись, и мы попали в сказочную страну.
Смотрите, а это музей сказочных вещей. Ребята, кто знает что такое музей (место, где хранятся ценные вещи). Давайте посмотрим, что тут хранится.? А мы сможем понять, кому принадлежат эти вещи?
игра «Узнай чья вещь»
Яйцо – курице из сказки «Про курочку Рябу»
Пирожки – Маше из сказки «Маша и Медведь»
Красная шапка – Красной шапочке.
Молодцы, все сказочные предметы знаете и за это получаете первую посказку.
Продолжаем наше путешествие.
Ой, а что это за конверт? Дети, а тут картинки из сказок перемешались, давайте, смотря на картинку, назовем что за сказка? («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка»).
Какие вы молодцы, справились и с этим заданием и получили еще одну подсказку.
Настало время отдохнуть:
Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли,
Ножками мы топали,
Кулачками стучали,
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись,
Вместе за руки взялись.
Все по кругу мы пошли.
Наши сказочки нашли.
Нашли мы с вами сказки, что это за сказки? «Заюшкина избушка» и «Муха Цокотуха», но тут вам надо разделиться на команды и разобрать предметы по сказкам к которым они относятся.
Вы умеете работать в командах и с эти заданием справились, ну и конечно еще одну подсказку получаете.
игра «Составляем сказку по схемам»
Подсказки вы собрали, давайте мы посмотрим, как же они нам смогут помочь в составлении сказки про белочку? Это схемы, и смотря на картинку мы можем составить интересную сказку.
С каких слов можно начать сказку?
В одном сказочном лесу жила маленькая белочка. (Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказки).
После, дети еще раз пересказывают сказку по схемам.
Вы сочинили хорошую сказку, но нужно ее обложку оформить, давайте вместе это сделаем (Ребята разукрашивают картину вместе).
Вы сегодня очень хорошо потрудились, в пустую книгу сказок вы вернули героев, сочинили сказку про Белочку, за что БЕЛОЧКА вам благодарна и дарит вам блокноты, чтоб вы еще сочинили сказки.
Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в самолете
РУКИ В СТОРОНЫ – В ПОЛЕТ
ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЕТ.
ПРАВОЕ КРЫЛО ВПЕРЕД,
ЛЕВОЕ КРЫЛО ВПЕРЕД.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ-
ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЕТ.