Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для выразительного чтения В. Бианки «Подкидыш»

Татьяна Литвинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для выразительного чтения В. Бианки «Подкидыш»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (выразительное чтение)

В. Бианки «Подкидыш»

Цель занятия : Ознакомление детей с произведением В. Бианки «Подкидыш».

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для выразительного чтения В, Бианки „Подкидыш“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать у детей представления о главной идеи произведения; упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, над, перед, под; закреплять в речи названия птиц (каменка, пеночка-пересмешка).

Развивающие : Продолжать развивать диалогическую речь, умения отвечать на вопросы развернутым ответом.

Воспитательные: Воспитывать интерес детей к художественной литературе; бережное отношение к птицам.

Дополнительные задачи:

Продолжать учить детей игровым действиям на интерактивной доске. Закреплять знания детей о том, чем питаются лесные птицы

Игровая: набрать как можно больше фишек за правильные ответы.

Словарная работа: Подкидыш, пеночка, каменка

Подготовительная работа: Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о птицах; рассказ о писателе В. Бианки; дидактические игры

Материалы и оборудование: Книга с рассказом В. Бианки «Подкидыш», интерактивная доска, игрушка птичка.

Ход занятия

Педагог приветствует детей.

Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята.

Я очень рада видеть вас сегодня.

Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, и у всех хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А сейчас присаживаемся поудобнее на свои места, ножки поставим ровно, спинку распрямляем.

Ребята, я сегодня пришла не одна, а с лесной гостьей – птичкой. Она рассказала мне удивительную историю. Кто-то в лесу потерял книжку. Лесным жителям стало интересно, что же это такое. Они аккуратно полистали страницы, рассмотрели картинки в ней, но вот беда, никто из них не умеет читать. Вот и послали птичку к вам в гости, попросить о помощи.

Что же делать? Как помочь? (Ответы детей)

Я думаю, мы сможем помочь.

Давайте я прочитаю вам рассказ из этой книги, а птичка послушает, все запомнит и расскажет своим друзьям.

Ребята, обратите внимание, какая красивая книжка с яркими иллюстрациями. Автор этой книги Виталий Валентинович Бианки. Он написал очень много сказок и рассказов для детей о природе.

Я прочту вам историю, которая произошла на самом деле – рассказ «Подкидыш».

В рассказе вам будут встречаться незнакомые слова, например, «подкидыш». Это яйцо, которое было подкинуто автором рассказа. Еще вам встретятся названия новых птиц – каменка, пересмешка (показ иллюстраций).

Краткая аннотация книги:

В рассказе говорится, что однажды мальчишки разорили гнездо каменки и разбили ее яички. Автору удалось отобрать у мальчишек только одно из шести яичек. Он решил спасти еще не появившегося птенчика. Но как это сделать? Кто выкормит птенчика? И тогда он решил подкинуть яйцо в гнездо другой птицы: пеночки-пересмешки. Пеночка приняла подкидыша.

Я сейчас внимательно прочитаю рассказ В. Бианки «Подкидыш» и мы узнаем, что же произошло дальше.

Чтение произведения В. Бианки «Подкидыш».

Ребята, понравился вам рассказ? (Да)

Если вы внимательно меня слушали, то вы обязательно ответите на мои вопросы.

Беседа педагога с детьми.

Ребята, давайте с вами назовем автора рассказа. (Виталий Бианки) Молодцы.

Скажите, как называется рассказ? («Подкидыш»)

Давайте вспомним, кто разорил гнездо каменки? (мальчишки)

Сколько яичек спас автор? (одно)

Как назывались птички в рассказе? (каменка, пеночка-пересмешка).

Куда положил автор яичко каменки? (в гнездо пеночки-пересмешки)

Чем кормила пеночка подкидыша? (гусеничкой)

Как отблагодарил птенчик свою приемную маму? (грел ее яички, высиживал)

Что сделал птенчик, когда подрос? (улетел из гнезда)

Вам понравился рассказ? Мне тоже очень понравилась эта история, она учит нас доброте, отзывчивости.

А сейчас узнаем, внимательно ли вы слушали меня. Я начну, а вы закончите предложение:

Мальчишки разорили гнездо ….(каменки) разбили ее (яички).

Пересмешка кормила приемыша, приемыш высиживал ее. (птенцов).

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали рассказ. Птичке тоже очень понравилось, и она предлагает вам немножко поиграть.

Физминутка

«Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)

Проведение дидактической игры на интерактивной доске.

Ребята, птичка так благодарна вам за помощь, что приготовила для вас вот такую игру.

Она называется «Где птенчик и чем он питается» Ребята, давайте вспомним правила игры на интерактивной доске.

1. Близко к доске мы не подходим.

2. Работаем на ней чистыми, сухими руками.

Правила игры: детям необходимо назвать, где сидит птенчик (в гнезде, на ветке, под гнездом, около гнезда). Если вы правильно отвечаете, то птичка перелетает в другое место.

Ребята птенчик проголодался, давайте поможем выбрать корм для него (червячок, семечки, зерна). Если вы называете корм неправильно, то он исчезает, а если ваш ответ правильный, то птичка подлетит к корму.

Молодцы, ребята! А сейчас присядем на стульчики и проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем»

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? В какие игры поиграли? С какими новыми словами сегодня познакомились? Вам понравилось наше занятие?

Спасибо, вы все хорошо поработали, и мне хотелось бы подарить вам раскраски с изображением птиц.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для выразительного чтения В. Бианки «Подкидыш»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 07:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД