Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайкина семья»

Алина Большакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайкина семья»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста, образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: «Зайкина семья»

Ход:

Организационный момент:

Дети входят в группу под веселую песенку про семью.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

(здороваются с гостями)

Становятся в круг и произносят:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зайкина семья“» размещена в разделах

В-ль: Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(слышится плач)

Воспитатель: Ребята, слышите кто - то плачет, прислушайтесь, откуда слышен плач?

Стоит домик, плач оттуда.

Воспитатель просит высказать мнение, кто же там плачет?

(ответы детей)

- Чтобы зайти в дом, нужно постучаться в дверь. Давайте постучимся и посмотрим, кто плачет.

Стучимся, выходит мама зайчиха и папа заяц. Рассказывают о своей семье и поясняют, что пропал их сыночек-зайчонок.

Зайчиха:

Просят помочь найти зайчика.

Воспитатель: Поможем? Тогда в путь.

Стихотворение на ходьбу. (Звучит «Звуки зимнего леса»)

-Вот мы и оказались в лесу.

-Посмотрите, а что вы видите в нашем лесу.

Дети:

- Снег, деревья,

Воспитатель: Какой в лесу чистый, Морозный воздух. (Давайте подышим 3 вдоха).

Воспитатель: Смотрите кто это к нам летит?

(Ворона)

Диалог с вороной, она отправляет к белке Ворона: - А что вы делаете в лесу?

Дети отвечают: мы помогаем маме зайчихе и папе зайцу найти зайчонка, чтобы вся семья была в сборе. ты не видала его?

(Игра Чьи детки)

Вос-ль:

Давайте спросим ворону не видала ли она зайчонка?

Ворона:

Воспитатель:

Белка, белочка моя,

Ты скажи нам, не тая

Где найти нам зайчонка, его семья переживает.

Белка: Я вам помогу, но

(Игра с белкой и шишкой, кто чем занят)

(ответы детей)

В-ль : Белка подскажи, где же зайчонок.

Бел-ка: Он так громко плакал, что разбудил Медведицу. Идите к ней!

Под музыку и со словами дети идут к берлоге.

(Приходят к Медведице и видят, что она горюет под деревом вместе с зайчиком.).

Восп. Здравствуй, Медведица, что у вас случилось?

Б. Я. Здравствуйте, дети! Вот нашла в лесу зверенка, плачет он всегда, а как назвать его, друзья?

Знаю зайку я, только серенький он был,

А этот зверек беленький.

(дети отвечают объясняют, почему зайка беленький.)

В-ль: Мы пришли за зайчиком, мама и папа его потеряли.

Зайчик: А назовите меня ласково, как мама называет, тогда я с вами пойду.

(Заинька, зайчонок, лапочка, сыночек)

-Зайка : Вот спасибо ребята, теперь я точно знаю, что вы меня к мамочке отведете.

Медведица: А как вас родители называют

(дети отвечают)

В-ль: А давайте зайчика поучим, как мы называем членов своей семьи, я буду называть слово, а вы подберете к нему ласковое

Мама-мамулечка, мамочка

Папа-папуля,папочка

Бабушка-бабуля, бабуленька

Дедушка-дедуля, дедуленька

Брат-братишка, братик

Сестра-сестренка, сестренка

З-ка: Спасибо, ребята. А теперь отведите меня, пожалуйста к мамуле и папуле.

Возвращаемся к избушке с помощью физминутки : «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

В-ль: вот мы и пришли. Зайчиха и заяц обнимают зайчика, спрашивают у ребят, можно ли одним уходить в лес?

(ответы детей)

В-ль: Вот вся семья в сборе. Что такое семья, ребята?

(ответы детей).

Из кого состоит семья? Для чего нужна семья?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайкина семья»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 16:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД