МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки»

Гузель
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки».

Цель: Обучение пересказу отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки».

Задачи:

1)Ознакомить детей с рассказом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ отрывка из рассказа И, Соколова-Микитова „Белки“» размещена в разделах

2) Активизировать словарь словами: проворная, хлопотливая, бельчата, сучки, дупло.

3)Учить подбирать употребление в речи глаголов и имён прилагательных.

4) Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, совершенствовать навык пересказа.

5)Развивать память, слуховое восприятие.

6)Воспитывать интерес к животным.

Материалы и оборудование:

мяч, магнитная доска, магниты, картинки с изображением белок, силуэтные картинки (сосна с дуплом, белка, гриб). Сборник рассказов Н. Соколова-Микитова.

Методы и приемы:

наглядный: рассматривание картинок

словесный: чтение, беседа, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения.

игровой: игра с мячом.

Ход занятия:

Воспитатель.

Послушайте загадку.

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

А как вы догадались? (ответы детей)

Очень много написано загадок, рассказов о животных, которые живут в наших лесах.

-Вы, любите животных? (да)

- С этим сборником рассказов вы уже знакомы.

-Я прочту отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки»

«… В еловом лесу хлопочут проворные белки. То заберутся на высокую ель, то перепрыгнут с сучка на сучок, то спустятся на землю собирать грибы.

На еловом сучке, белки развесили сушить красноголовый подосиновик и тонкие маленькие опята. Поздней осенью меняют белки свои рыжие платьица на серые шубки.

В вершинах густых ёлок у белок, устроены тёплые дупла. В этих глубоких дуплах белки воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимой спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Шустрая белка, весёлая проворная и хлопотливая.

-Ребята, вам понравился рассказ? (да)

-Как называется рассказ? (Рассказ называется «Белки»)

Кто написал рассказ белки? (Рассказ «Белки», написал писатель И. Соколов-Микитов)

-Где живут белки? (Белки живут в еловом лесу)

-Что делают белки в лесу? (Белки перепрыгивают с сучка на сучок)

-Что делали белки с грибами? (Белки развешивали грибы на сучки и сушили их)

-Что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? (Белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки)

-Как называется домик белки? (Домик белки называется дупло)

-Что делают белки в дуплах? (В дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат)

(воспитатель обращает внимание детей на нарисованную сосну с дуплом)

-Ребята, вы знаете, как называется это дерево? (Это дерево называется сосна)

-По этой сосне любит путешествовать белка.

(Воспитатель демонстрирует движение белки)

-Что сделала белка? (Белка забралась на высокую ель)

-А теперь? (Белка перепрыгнула с ветки на ветку)

-А сейчас, что сделала белка? (Белка спряталась в дупло, белка спустилась на землю, белка подбежала к подосиновику)

-Вы составили много предложений о белке, а теперь вспомните слова, описывающие внешний вид белки : её повадки, настроение, характер.

(Игра с мячом)

-Какая белка? (Весёлая, заботливая, наблюдательная, проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая, маленькая, пушистая, рыжая, а зимой серая, осторожная, озорная, умная)

-Посмотрите на эти картинки -подсказки, что умеют делать белки?

Дети:

-Белки умеют перепрыгивать с ветки на ветку;

-Белки умеют забираться на высокую ель;

-Белки умеют находить грибы;

-Белки умеют нанизывать грибы на еловые сучки;

-Белки умеют грызть шишки;

-Белки умеют воспитывать и кормить своих маленьких бельчат;

-Белки умеют делать тёплые гнёзда;

-Белки умеют плавать, белки умеют делать запасы.

Воспитатель: вы много знаете о белках и сможете про них рассказать.

-Послушайте рассказ И. Соколова-Микитова ещё раз.

(По ходу чтения воспитатель выставляет схемы)

-Кто из вас хочет начать рассказ?

-Кто хочет продолжить?

Дети пересказывают по цепочке. Затем один ребёнок повторяет рассказ целиком. -Теперь вы много знаете об этих замечательных зверьках и сможете рассказать про них своим близким, друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «Про жука» составленного по рассказу Н. Калининой Цель: Учить детей пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Учить называть слова определяющие маленький предмет. Упражнять в.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе Планирование образовательной деятельности Образовательная область: речевое развитие. Раздел: развитие речи, пересказ. Дата: 21.1019г. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Автор-разработчик.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Кукла Таня» для детей 2–3 лет Пересказ рассказа «Кукла Таня» с опорой на сюжетную картину Цель: активизация словарного запаса Задачи: Образовательная: формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»Цель: развитие монологической речи.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову» Тема: Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 13:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД