Анна Полякова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Задачи: Закрепление и расширение представлений о диких животных, формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные». Развитие связной речи (составление мини-рассказов о животных). Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал: Сюжетные картинки с изображение разных животных; 6 картинок с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия:
Воспитатель: Что изображено на картинке, какое время года? (ответы детей)
Воспитатель: А после осени какое наступает время года?
Воспитатель: Какой красивый осенний и зимний лес. В лесу тихо тихо.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый
По деревьям может лазать.
Сроит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Воспитатель:
Белочка принесла письмо из леса, а кто в этом лесу живет мы сейчас узнаем, отгадаем загадки!
Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Хоть и круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач. (Ежик)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? А почему они так называются? (потому что живут в лесу).
Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Послушайте рассказ, «Осенью в лессу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с ежонком и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но ни кого в лесу не нашел».
Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему? (медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны).
Воспитатель: Предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Бурый мишенька зимой (сжимаем и разжимаем пальцы)
Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся (зевают и потягиваются)
Здравствуй, рыжая лиса (загибают поочередно пальцы)
Здравствуй белочка- сестричка, Здравствуй серенький волчонок, Здравствуй беленький зайчонок.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, у белочки есть еще одно задание, а называется оно «Подбери признак»
Волк какой? Злой, голодный, серый…
Заяц какой? Трусливый…
Лиса какая? Хитрая…
Еж какой? Маленький…
Медведь какой? Большой…
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и этим заданием. Ребята, белочка для вас приготовила игру, она называется «Что не так?». «Найдите ошибку», скажите правильно.
У волчицы - лисята? (нет) волчата. Волчица с волчатами живет в берлоге?
(нет). Ответ полным предложением. … живут в логове).
У медведицы - зайчата? (нет) медвежата. Медведица с медвежатами живут в норе? (нет)
У лисицы - медвежата? (нет) лисята. Лисица с лисятами живет в дупле? (нет)
У зайчихи - ежата? (нет) зайчата. Зайчиха с зайчатами в логове? (нет)
У белки-волчата, (нет) бельчата. Белка с бельчатами живет в берлоге? (нет)
Дети исправляют, и говорят правильно: - У волчицы – волчата, они живут в логове; и т. д)
Воспитатель: У белочки есть еще игра, и называется она «Кто у кого?»
Воспитатель: Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей.
У лисы кто маленький?- лисенок, кого много? – лисят.
У медведицы кто маленький?
У волчицы кто маленький?
У зайчихи кто маленький?
У ежихи кто маленький?
У белки кто маленький?
Составление рассказа- описания.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку, это зайчонок. Каким словом можно рассказать о зайчонке? Какой он? Где живет? Чем питается?
Воспитатель. Давайте попробуем составить про зайчика рассказ.
Дети. Заяц живет в лесу, питается корой деревьев.
Медведь- дикое животное живет в берлоге. У медведя детеныши медвежата.
Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.
Белка- дикое животное. Живет в дупле. У белки детеныши бельчата. Белка делает запасы и прячет их в дупле орехи, грибы, ягоды.
Заключительная часть
Воспитатель. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ни чего ломать, кричать, шуметь, лес нельзя загрязнять. Надо беречь красоту и т. д
Воспитатель. Ну что ребята вам понравились загадки, игры белочки. Что мы ей скажем? Большое спасибо.