МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Анна Полякова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Задачи: Закрепление и расширение представлений о диких животных, формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные». Развитие связной речи (составление мини-рассказов о животных). Закреплять умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: Сюжетные картинки с изображение разных животных; 6 картинок с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия:

Воспитатель: Что изображено на картинке, какое время года? (ответы детей)

Воспитатель: А после осени какое наступает время года?

Воспитатель: Какой красивый осенний и зимний лес. В лесу тихо тихо.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям может лазать.

Сроит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Воспитатель:

Белочка принесла письмо из леса, а кто в этом лесу живет мы сейчас узнаем, отгадаем загадки!

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач. (Ежик)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? А почему они так называются? (потому что живут в лесу).

Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Послушайте рассказ, «Осенью в лессу у зайчихи появился зайчонок. Рос он веселый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с ежонком и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима, а с нею новый год пришел. Зайчонок решил пригласить своих друзей на праздник, но ни кого в лесу не нашел».

Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему? (медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны).

Воспитатель: Предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Бурый мишенька зимой (сжимаем и разжимаем пальцы)

Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся (зевают и потягиваются)

Здравствуй, рыжая лиса (загибают поочередно пальцы)

Здравствуй белочка- сестричка, Здравствуй серенький волчонок, Здравствуй беленький зайчонок.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, у белочки есть еще одно задание, а называется оно «Подбери признак»

Волк какой? Злой, голодный, серый…

Заяц какой? Трусливый…

Лиса какая? Хитрая…

Еж какой? Маленький…

Медведь какой? Большой…

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и этим заданием. Ребята, белочка для вас приготовила игру, она называется «Что не так?». «Найдите ошибку», скажите правильно.

У волчицы - лисята? (нет) волчата. Волчица с волчатами живет в берлоге?

(нет). Ответ полным предложением. … живут в логове).

У медведицы - зайчата? (нет) медвежата. Медведица с медвежатами живут в норе? (нет)

У лисицы - медвежата? (нет) лисята. Лисица с лисятами живет в дупле? (нет)

У зайчихи - ежата? (нет) зайчата. Зайчиха с зайчатами в логове? (нет)

У белки-волчата, (нет) бельчата. Белка с бельчатами живет в берлоге? (нет)

Дети исправляют, и говорят правильно: - У волчицы – волчата, они живут в логове; и т. д)

Воспитатель: У белочки есть еще игра, и называется она «Кто у кого?»

Воспитатель: Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей.

У лисы кто маленький?- лисенок, кого много? – лисят.

У медведицы кто маленький?

У волчицы кто маленький?

У зайчихи кто маленький?

У ежихи кто маленький?

У белки кто маленький?

Составление рассказа- описания.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку, это зайчонок. Каким словом можно рассказать о зайчонке? Какой он? Где живет? Чем питается?

Воспитатель. Давайте попробуем составить про зайчика рассказ.

Дети. Заяц живет в лесу, питается корой деревьев.

Медведь- дикое животное живет в берлоге. У медведя детеныши медвежата.

Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

Белка- дикое животное. Живет в дупле. У белки детеныши бельчата. Белка делает запасы и прячет их в дупле орехи, грибы, ягоды.

Заключительная часть

Воспитатель. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети. Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?

Дети. В лесу нельзя ни чего ломать, кричать, шуметь, лес нельзя загрязнять. Надо беречь красоту и т. д

Воспитатель. Ну что ребята вам понравились загадки, игры белочки. Что мы ей скажем? Большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 12:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова (УИ 2544233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД