МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город Хасавюрт — моя гордость» (5 фото)

Магомедова Марина Хаджимурадовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город Хасавюрт — моя гордость»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Хасавюрт, расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;

Развивать логическое мышление, внимания, воображения, ориентировку в пространстве;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мой город Хасавюрт — моя гордость“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, святыням.

Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, развитие речи, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: просмотр презентации «Мой Хасавюрт», иллюстрации с видами города, оформление фотовыставки «Мой любимый город», чтение книг и стихотворений о родном городе и его памятниках.

Материалы и оборудование: презентация в программе разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева», «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

О, город мой, о мой причал.

Ты столько раз меня встречал.

Когда уставши от дорог,

Я приходила на твой порог.

И где бы ни была, поверь.

Везде искала твою дверь.

Войдя куда, войду я в рай.

Люблю тебя мой город, знай!

1. Вступительная беседа.

Ребята….

-Как называется большая родина, в котором мы живём?

-Как называется малая родина, в котором мы живем?

-Как называется город, в котором мы живем?

-Как назвать жителей Хасавюрта?

Мы с вами …

- Какой у нас город? –

Дети: Большой, чистый, красивый…

Давайте мы немного расскажем о нашем городе Хасавюрте…

Город назван именем кумыкского князя Хасава. Хасавюрт основан в 1846 году как крепость Ярыксув для защиты русских торговых поселенцев. Национальный состав достаточно разнообразен: аварцы, чеченцы, русские, кумыки, даргинцы, лакцы — это лишь небольшая часть населения города. В Хасавюрте проживают представители почти всех народностей Дагестана. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». - А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

Как вы понимаете эти названия?

- деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?

- А как называется дом, в котором 2 этажа?

- Двухэтажный.

- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей).

Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.

Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)

Все на улице считать:

Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)

Магазин – это два!

Три – театр и музей,

Проходите поскорей!

На четыре – у ДК

Ёлка очень высока!

Пять – по улице знакомой

Возвращаемся назад!

Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

(Банк)

- А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе?

- Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….

- Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».

- один магазин – много (магазинов,

- один банк – много (банков)и т. д.

2. Физкультминутка.

Вы наверное устали давайте мы встанем поиграем….

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины

(руки вверх, вниз)

Скверы, улицы, мосты

(повороты туловища влево, вправо)

И деревья и кусты

(потянулись на носочках, присели)

Воспитатель: у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной.

Для многих из нас – это Хасавюрт.

Чтение стихотворения.

1ребенок.

В стихах тебя я восклицаю,

Любимый город Хасавюрт.

И с каждым днём я понимаю,

В тебе все нации живут.

2ребенок.

Пусть иногда огонь и выстрел,

Пусть иногда народ жесток.

Но есть в тебе тот самый узел,

Что всех объединить помог.

3ребенок.

Лишь в моём славном Хасавюрте,

Найдешь сильнейшего борца.

Гостей встречаешь ты в уюте,

В стенах Гамидова Дворца.

4ребенок.

Ты принимал гостей не мало,

И в их число Толстой вошёл.

Ну, а теперь совсем устало,

Ты все преграды превзошёл.

5ребенок.

О Хасавюрт! Мой край родимый,

Не передать в стихах всё то,

Чем ты богат. Твои равнины,

Твоё домашнее тепло.

- Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашего Хасавюрта, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

- Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания?

- Реставратор.

- Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.

- Вам надо из частей собрать целое.

(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)

Молодцы, ребята, вы очень постарались. Это дворец спорта имени Гамида Гамидова и развлекательный центр Фэмели. Они очень красивые. Давайте попробуем подобрать как можно больше красивых слов.

5. Игра «Стоп! Палочка остановись!»

Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова - прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.

- Возьми Фатима палочку и скажи Фэмели какой?

- Развлекательный и т. д.

6. Дидактическая игра «Что справа, что слева»

- Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это танк, в честь героя Советского Союза Э. Джумагулову в городе Хасавюрте установлен памятник (танк «Т-72»)

- А что расположено справа от ворот? Отвечайте полным предложением.

-Справа от ворот расположена ель.

- А что расположено над воротами?

(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)

Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Игра «собери пословицу».

Родина- мать, умей за нее постоять.

Жить - Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где кто родиться, там и пригодится.

7. Детям предлагается составить рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу.

-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ оХасавюрте. Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблица).

Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ: Я живу в Дагестане. Мой родной город – Хасавюрт. В Хасавюрте живет много людей. В Хасавюрте много высоких домов, широких улиц. В Хасавюрте много деревьев и цветов. В Хасавюрте есть музеи, стадионы, фонтаны, парки. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Итог занятия.

- Какая игра понравилась больше?

- Какие дворцы вы реставрировали?

- Какие бывают дома?

- Что такое малая Родина?

-Вы любите свой город?

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город Хасавюрт — моя гордость»
Фото «Мой город Хасавюрт — моя гордость»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Цель воспитание у детей чувства любви к малой Родине родному городу Фото №2 Упражнять в употреблении простых предложений
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный город» Тема: «Путешествие в сказочный город» Программное содержание: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги, подбирать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» АВТОР: КОЗЛОВА Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в город Речи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в город Речи» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город Звукоград» Конспект «Путешествие в город Звукоград» в подготовительно-старшей группе подготовила: Мартыненко. Ю. В. Тема: «Дифференциация.

Конспект по развитию речи «Путешествие в город Мастеров» в старшей группе Тема: Путешествие в город «Мастеров» Цель: Закрепление в речи существительных с обобщением значения «Профессии». Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наш город Якутск» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наш город Якутск» Сантаева И. В. Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город Хасавюрт — моя гордость»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 23:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД