Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

Кравченко Диана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»

«Путешествие по весеннему лесу»

Задачи:

• упражнять детей в употреблении предлога «с» и в умении изменять именительный падеж существительного на родительный падеж;

• закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

• упражнять в произношении окончаний имен существительных множественного числа родительного падежа;

• продолжать формировать умения детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах

развивать умения образовывать однокоренные слова;

• продолжать формировать умения детей строить правильно предложения.

Материал:

• картина весеннего леса;

• картинки – листья с разных деревьев;

два дома: большой и маленький;

• наборы парных картинок с предметами мебели;

• дерево без листьев и листья с этого дерева;

• солнце без лучей и лучи к нему.

Ребята, я сегодня получила необычное приглашение. Вот оно. Смотрите, что здесь написано: «Дорогие дети, мы лесные жители, хотим пригласить вас на прогулку в наш весенний лес. Возможно, на пути у вас встретятся преграды, но вы ничего не бойтесь, смело двигайтесь вперед. Вы полюбуетесь красотами нашего леса, подышите свежим весенним воздухом, наберетесь сил и вернетесь обратно в детский сад».

- Ну, что, ребята, мы принимаем это предложение? А чтобы нам побыстрее там оказаться, мы на чем туда можем отправиться?

(Дети предлагают способ, как туда добраться. Остановливаемся на том, что летает)

- Тогда закрываем глаза и открываем их по моему сигналу. «Раз, два, три, четыре, пять. В лес весенний хотим слетать». Открываем глаза, и что мы видим?

(Картина с изображением весеннего леса, и включается музыка с трелями птиц)

(Дети делятся впечатлениями от увиденного)

- Посмотрите, а какие знакомые вам деревья растут в этом лесу?

(Дети называют знакомые деревья)

- В лесу растет один дуб? (береза, ель, сосна, липа, тополь, ива, клен)

( Дети отвечают: нет, в лесу растет много дубов и т. д.)

- Вот здесь на тропинке разные листья. Сейчас я приглашу несколько ребят, и они скажут: с какого дерева упал лист, и как его можно назвать по-другому.

(У меня лист упал с клена, значит это кленовый лист – вариант ответа.)

- Ребята, пока мы рассматривали листья, не заметили, как вышли на лесную полянку. Интересно, а что это за такие домики, один большой, а другой маленький. Кто тут может жить?

(Дети предполагают, кто может жить в этих домиках).

- Без приглашения, конечно же, мы вовнутрь не пойдем, а вот поразмышлять мы с вами сможем. Вот здесь на столе у меня разные картинки. Это предметы мебели. Если такие дома такие разные по размеру, значит, и мебель должна быть разная. В одном доме большая, а в другом домике маленькая. Нужно найти пару и разместить эти картинки под этими домами и правильно назвать предмет мебели.

(Стол – столик, стул – стульчик, диван – диванчик, кровать – кроватка, кресло – креслице, шкаф – шкафчик, полка – полочка).

- А теперь, давайте на минуточку представим, как можем движениями рассказать о своем путешествии.

Физкульминутка: Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

- Ой, ребята, с этим деревом что-то случилось. Все деревья с листочками, а это, почему-то голое, хотя сейчас не осень. Я, кажется, догадалась, в чем дело. Вот они листики под деревом. Это же дерево родственных слов. Нам надо срочно исправлять ситуацию, пусть это дерево тоже станет зеленым. Я буду называть слово, а вы придумывать похожее, и за каждое слово на дереве будет появляться листочек. ( Слова: лес (лесник, лесной, полесье, лесок, лесовичок); река (речка, речушка, речной, заречье); вода (водичка, водный, водяной, водища); звезда (звездный, звездочет, звездопад, звездочка); снег (снежинка, снежок, снежный, снеговик, заснеженный, снегурочка, снегокат, снегоход); гриб (грибочек, грибник, грибной); дом (домик, домишко, домовой, домище)

- Вам, не кажется, что как то прохладно стало, и солнышко вдруг спряталось. Его лучи совсем не пробиваются сквозь облака. Вот же оно наше солнышко, и без лучей. А давайте-ка с вами поиграем в игру «Живые слова», и за каждое правильное предложение на солнышке появится луч.

(Приглашаются несколько детей, и каждый будет определенным словом. Нужно встать в одну шеренгу и произнести свое слово, так, чтобы получилось правильное предложение: медведь, любит, мед; пчела, собирает нектар; цветок ароматно пахнет; идет, сильный дождь; и др.)

- Ну вот, посмотрите, как опять засияло солнце. Лесных жителей мы с вами не встретили. День в самом разгаре, и у них, как и у людей, очень много дел. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад хотим опять! Вот и закончилось наше с вами путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД