МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И. И. Левитана»

Писаренко Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И. И. Левитана»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «РАННЯЯ ОСЕНЬ В СТИХАХ РУССКИХ ПОЭТОВ И В КАРТИНЕ И. И. ЛЕВИТАНА»

Цель: Развитие интереса к русской поэзии.

Задачи:

Образовательные:

- создать у детей поэтический образ осени посредством разных видов искусства;

- закрепить знания детей о приметах осени;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И, И, Левитана“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о творчестве русских поэтов, художников и композиторов.

Развивающие :

- обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами);

- развивать диалогическую речь детей. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отклик к поэзии поэзию, живописи, музыке, эстетический вкус;

- пробуждать у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой.

Предварительная работа: наблюдение ранней осени в парке, на участке детского сада с воспитателями и родителями.

Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени А. С. Пушкина, А. К. Толстого, А. Н. Плещеева, Ф. И. Тютчева.

Оборудование: картина И. И. Левитана «Золотая осень».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

Воспитатель: Почему вы решили, что сейчас осень? (Стало прохладно. Листья желтеют. Листья падают на землю и т. д.)

Воспитатель: Давайте послушаем отрывки из стихотворений русских поэтов и назовем фамилию, имя и отчество поэта.

Дети и воспитатель читают отрывки из стихов об осени.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса (А. С. Пушкин)

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. К. Толстой)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера (Ф. И. Тютчев)

Воспитатель: Как вы думаете о ранней или поздней осени написаны эти стихи замечательных русских поэтов? (Эти стихи написаны о ранней осени.)

Воспитатель: Чем, какими словами из стихов можно доказать, что великие русские поэты А. С. Пушкин, А. К. Толстой, Ф. И. Тютчев написали о ранней, а не о поздней осени? (Пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса, обсыпается весь наш бедный сад, листья пожелтелые по ветру летят, есть в осени первоначальной и т. д.)

Воспитатель: Догадайтесь, почему раннюю осень называют золотой? (Листья желтого цвета, днем светит солнце, когда оно попадает на листья, деревья кажутся золотыми.)

Дети рассматривают картину И. И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Перед вами картина великого русского художника И. И. Левитана. Он жил очень давно, более ста лет назад. Был беден и рано умер. Больше всего на свете Левитан любил русскую природу и за свою короткую жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной русской природы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину : на луг, на речку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на одинокий, полу-увядший цветок, склонившийся к самой воде и на яркое солнечное небо над ними…Скажите какое это время года? (Осень.)

Воспитатель: Почему художник назвал картину «Золотая осень»? (На деревьях желтые листья, березы покрыты желтыми листьями, светит солнце, небо чистое.)

Воспитатель: Давайте с вами подберем отрывки из знакомых стихотворений об осени, которые подходят к картине Левитана «Золотая осень».

Дети подбирают строки с помощью воспитателя. (В багрец и золото одетые леса. Есть в осени первоначальной. Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера)

Воспитатель: Еще раз посмотрите на картину и составьте вопросы к ней. (Как называется картина? Почему она называется «Золотая осень»? Кто написал картину «Золотая осень»? Какие приметы ранней осени вы увидели на картине? Что нарисовано на картине слева? Что виднеется вдали? Вам понравилась картина Левитана? Почему она понравилась вам)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру: я вам назову два слова, а вы второе слово скажите по-другому.

Солнце осенью – осеннее;

Ветер осенью – осенний;

Небо осенью – осеннее;

Туча осенью – осенняя; и т. д.

Итог занятия :

Воспитатель: Кого вы знаете из русских поэтов, написавших стихи об осени? Назовите имя, отчество и фамилию каждого. (А. С. Пушкин, А. К. Толстой, Ф. И. Тютчев).

Воспитатель: Какую картину о ранней осени мы рассматривали сегодня? Назовите художника. (И. И. Левитан)

Воспитатель: Подумайте, чем похожи стихи об осени и картина Левитана «Золотая осень». (Стихи и картина написаны о ранней осени. В стихах и картине описана красота русской природы. И поэты, и художник горячо любят Родину, Россию и ее прекрасную природу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И. И. Левитана»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 20:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД