МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»

Ольга Чумакова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»

Программное содержание:

- учить детей пересказывать литературные произведения близко к тексту, интонационно выразительно.

-учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.

-развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт.

-воспитывать нравственные качества: трудолюбие, желание помогать старшим, доброжелательность, любовь к матери.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа В, А, Осеевой „Сыновья“» размещена в разделах

Чтение рассказов В. Осеевой «Синие листья», «Просто старушка», «На катке», «Хорошее», обсуждение нравственных качеств героев.

Ход занятия:

На мольберте стоит портрет В. Осеевой. Выставка книг.

Воспитатель: Ребята, кто это? (дети отвечают, а воспитатель уточняет имя и отчество, если дети забыли)

А вы знаете, что Валентина Александровна много лет работала воспитателем в детском доме. Она писала короткие рассказы о детях и для детей. И рассказывала их своим воспитанникам. А потом стала издавать книги со своими рассказами и стихотворениями. Вспомните, какие рассказы вы знаете?

Воспитатель берет с полки книгу и говорит:

- Сейчас я прочитаю вам новый рассказ В. Осеевой «Сыновья» (чтение рассказа)

Вопросы к детям:

- Понравился вам рассказ?

- Как он называется, кто автор?

- Куда пришли женщины? (За водой к колодцу)

- Дети, а что это такое колодец?

- Как хвастали женщины про своих сыновей?

- Что сказала третья женщина о своем сыне? (Ничего в нем особенного нет)

- Что произошло дальше?

Дети:

- Когда женщины набрали воды и пошли, им навстречу выбежали три мальчика. Первый через голову кувыркался. Второй соловьем пел. А третий мальчик подбежал к своей маме, взял у нее ведра с водой и потащил их.

Воспитатель: Кто за всем этим наблюдал?

Дети: Старик.

Воспитатель: Что спросили женщины у старика? (Каковы наши сыновья)

- Что ответил старик? (Я только одного сына вижу)

-А как вы думаете, почему он увидел только одного сына? (Дети объясняют. Если дети не могут ответить, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно поняли рассказ и на вопросы отвечали хорошо. Особенно…потому что …

Дети я прочту рассказ еще раз. Слушайте внимательно, будете его пересказывать. Рассказывать будем по частям : один начинает, другой продолжает. (пересказ детей)

А теперь расскажем его по ролям. (Распределение ролей) Анализ и оценка рассказов, похвалить детей за выразительность речи.

Воспитатель: Дети, какой рассказ мы сегодня читали? Кто его автор?

Воспитатель: Дети, а вы любите своих мам? Давайте споем песенку о маминых помощниках? (Дети встают и поют)

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете дома маме? – Да

Вспомните пословицы и поговорки о помощи взрослым (говорят пословицы, объясняют их значение)

- Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

-Трудолюбив сынок Савушка, коли хвалит мать да бабушка.

- Про хорошего худого не скажешь.

- Мал телом, да велик делом.

-Маленькое дело лучше большого безделья.

-Много слов, да мало дела.

-Мал муравей, да горы копает.

-Была бы охота, а работа найдется.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД