МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»

Яриахметова Екатерина Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта

патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его;

- формировать у детей навык отвечать на вопросы полными предложениями,

используя слова и выражения из текста.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения „Что мы Родиной зовем?“ В, Степанова“» размещена в разделах

- развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать

стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками;

- учить детей читать стихи выразительно;

- развивать словарный запас детей;

- развивать поэтический слух.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине.

Материал: мнемотаблица по тексту стихотворения, тематические картинки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и

покажем, чему мы с вами научились.

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, вся моя земля! (руки в стороны)

Мы проснулись рано утром (руки к груди)

И приветствуем тебя! (руки вперед)

На доске появляется картинка

Воспитатель: ребята скажите, что такое Земля?

(дети отвечают)

Земля-это планета, на которой мы живем. На нашей планете находятся реки,

горы, леса, и пустыни.

Воспитатель: а как называется город, в котором мы живем?

(дети отвечают)

Правильно мы живем в городе Липецке.

Посмотрите, какой красивый и современный наш город.

Воспитатель: а кто знает как, называется область, в которую входит наш

город?

(дети отвечают)

Липецкая область.

Воспитатель: а в какой стране находится наша область?

(дети отвечают)

Наша область находится в России.

(на доске появляется картинка)

Воспитатель: мы сегодня с вами будем говорить о нашей стране, о России.

Давайте немного поиграем.

Игра "Россия какая?" ( Подбор прилагательных: большая, огромная, красивая,

сильная, могущественная, любимая, родная, богатая.)

Воспитатель: а кто знает, каким словом можно заменить слово "страна".

(дети отвечают). Родина, Государство, Отечество, держава, Отчизна.

Воспитатель: давайте попробуем подобрать родственные слова к слову Родина.

(дети отвечают).

Родня, родной, родственники, родители, род.

Воспитатель: а давайте немного полетаем над нашей Родиной.

Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь, (руки в стороны)

Если долго, долго, долго

На Россию нам глядеть, (руки поочередно к глазам)

Мы увидим даль без края, (руки в стороны)

Тундру, где звенит весна (руки вперед)

И поймем тогда, какая (руки к груди)

Наша Родина большая,

Необъятная страна! (руки в стороны)

Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением "Что мы

Родиной зовем?". Автор стихотворения Владимир Степанов, и мы попробуем

его выучить.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых…

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем!

(на доске появляется мнемотаблица к стихотворению, таблица в конце

конспекта)

Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение? А как оно называется?

Дети отвечают

Воспитатель: назовите автора стихотворения.

Дети отвечают

Воспитатель: что автор называет Родиной?

(дети отвечают)

Правильно дом, березки, поле, Кремль.

Воспитатель: почему Владимир Степанов упоминает в стихотворении березу?

(дети отвечают)

Береза – символ нашей страны; белый цвет ствола, как белая полоса на флаге.

Воспитатель: в стихотворении есть слова "Поле с тонким колоском". Как вы

это понимаете?

(дети отвечают)

Это хлеб, который растет на наших полях.

Воспитатель: а давайте вспомним, какие праздники мы знаем?

(дети отвечают).

Новый год, Рождество, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы.

Воспитатель: как вы думаете, что или кого мы бережем в своих сердцах?

(дети отвечают)

Родителей, бабушек и дедушек, братиков и сестричек, друзей, природу, дом.

Воспитатель: слова "Флаг России над Кремлем". Скажите, пожалуйста, а где

находится Кремль?

(дети отвечают).

Правильно Кремль находится в Москве, а Москва это-столица нашей Родины.

Воспитатель: как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой?

(дети отвечают)

Конечно, с любовью, с теплотой и с заботой.

Воспитатель: (чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу).

Дети по желанию рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу, а

потом и без нее

Воспитатель: Ребята скажите, как называется стихотворение, которое мы

сегодня с вами выучили?

Дети отвечают.

Воспитатель: а назовите автора стихотворения.

Дети отвечают.

Воспитатель: про нашу страну сложено много песен. Давайте мы послушаем с

вами песню "Родина моя".

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 11:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова»» (включая файлы) размещена пользователем Яриахметова Екатерина Алексеевна (УИ 2237722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД