Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»

Екатерина Требушная
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»

Цель: учить детей запоминать стихотворение по наводящим картинкам, осмысленно произносить слова, выразительно читать, развивать мыслительные процессы: речь, внимание, память. Воспитывать усидчивость.

Задачи:

- Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение

- Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл

- Воспитывать интерес к художественным произведениям

Ход занятияВзрослый : К нам в гости пришла девочка Оля. Она жив т на Севере, там

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения „Оленёнок“ Ю, Кушака“» размещена в разделах

очень холодно, много снега. Она жив т в жилище, которое называется – чум.

(показ картинки). В чуме, она жив т со своими родителями. Оля помогает

своим родителям.

Взрослый: Послушай загадку и угадай, за кем ухаживает Оля, когда

помогает своим родителям.

Словно царскую корону, носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зел ный,

Любит снежные луга. (Олень)

Взрослый:Оля помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами.

Каждый день она наблюдала за оленихой с олен нком : как олениха

разрывала снег копытом и добывала для олен нка вкусный мох. А потом она

играла с олен нком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром

Оля вышла из чума не увидала своих знакомых олениху с олен нком.

Как вы думаете, почему? Что случилось?

(ответы ребенка).

Взрослый:Послушай стихотворение, что случилось в стихотворении

«Олен нок». Чтение стихотворения (Олен нок) Ю. Кушака.

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Беседа по стихотворению :

Взрослый:Как называется стихотворение?

Ребенок: (Олен нок)

Взрослый:. Почему не стало оленихи?

(ответы ребенка)

Взрослый:Что подумал олен нок?

(ответы ребенка)

Взрослый:. Скажите, кто написал это стихотворение?

Ребенок:(Ю. Кушак).

Взрослый:Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Взрослый:Как поступила девочка, когда увидела одного олен нка?

Ребенок:Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

Взрослый:Как пов л себя олен нок после того, как девочка его стала

гладить?

Ребенок:

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Как ты понимаешь, что значит слово упрямо?

Ребенок: Упорный, настойчивый, не отста т от девочки, а вс время скачет

за ней.

Взрослый: Повтори слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).

Физминутка:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в сво оконце (выглядывают)

Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит

«Тук -тук – тук дверь открой (стучат)

Злой охотник там ид т»

«Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)

2 часть.

Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. Взрослый читает

стихотворение.

Хоровое чтение с импровизацией.

Слегла олениха, (присели, руки под щекой)

Да так и не встала.

У олененка (разводят руки в стороны)

Мамы не стало.

Я его глажу, (гладят)

С ладошки кормлю, (показывают ладошки)

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной (шагают на месте)

Он скачет упрямо,

Пусть думает он, (руки на грудь)

Что я – его мама

Девочка Оля желает послушать, как ты запомнил это стихотворение.

Прочтение стихотворения ребенком. (2-3 раза)

А сейчас давай поиграем, ребенок произносит чистоговорки.

Ол – ол – ол оленята любят соль.

Га – га – га у оленя рога.

Лени – лени – лени гордые олени.

А вот и новая игра.

«Чьи детеныши?» Составление сложных предложений с союзом а.

Ребенок должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.

У медведя медвежонок, а у кошки. .

У тюленя тюлененок, а у коровы. .

У пингвина пингвиненок, а у волка.

У оленя олененок, а у лисы. .

Вывод: Оля благодарит тебя за выразительное чтение стихотворения. Ей

очень понравилось у вас в гостях. Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД