Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [М], [М’]»

Наталья Миксонова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [М], [М’]»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».

Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь».

Задачи:

- закреплять умение правильно произносить звуки «м» и «мь», менять высоту голоса, актуализировать словарный запас детей.

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, внимание, речевой слух.

- воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [М], [М’]“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла, игрушки в коробке – кошка и котенок, коза и козленок, корова и теленок, ключик, раскраска.

Ход занятия

Ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Вы любите ходить в гости?

А хотите сейчас поехать в гости?

Я предлагаю вам поехать на поезде!

Я буду машинистом в вы моими пассажирами! (звучит музыка, поехали)

Вот мы и приехали!

Нас встречает кукла!

А что нужно сказать при встрече?

Ребята она мне на ушко сказала, что ее зовут Мая.

Давайте повторим имя куклы.

Она тоже, оказывается, умеет говорить, и любит играть!

Мая предлагает нам поиграть.

Кукла Мая будет показывать, а вы будете отгадывать, что это и какой звук издает. (воспитатель из коробки достает игрушки)

Кто это? (Кошка). Как она говорит? (Мяу – громко, низким голосом).

У кошки есть детеныш; как он называется? (Котенок). Как котенок говорит? (Мяу - тихо, на высоких нотах).

(Аналогично проводится работа с игрушками: козы и козленка, коровы и теленка).

Ребята, Мая очень любит игру, которая называется "Заводные игрушки"

Д/и «Заводные игрушки»

- Хотите стать говорящими куклами?

Что нам в этом поможет? (показываю ключик). Раньше чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком - вот так. Кого я так завела должен четко сказать:

- Ма-ма!

(выступление желающих детей в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте, дети изображают заводных коров, телят, козлят, кошек и котят).

Ребята, помните что у взрослого животного голос грубее, а у их детеныше голос тоньше.

Заведу я вот этого беленького котёнка.

Сейчас заведу большого чёрного кота.

А теперь заведу большую пятнистую корову.

Сейчас заведу маленького телёнка.

Послушайте рассказ про медвежонка Мишку и кошку Мурку.

Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он катает?

А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает?

Мурка не мешай Мишке!

Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили этого снеговика! И дали ему метлу! Что они ему дали?

Физминутка «Вышли мышки».

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте)

Посмотреть, который час. (Повороты вправо-влево, пальцы трубочкой перед глазами)

Раз, два, три, четыре, (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте)

Кукла Мая предлагает ещё поиграть.

Игра «Вставь словечко!»

«Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова». Давайте поможем Майе

На полу скребётся… (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень… (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку (мячик).

Нам пора прощаться с куклой Майей и по благодарить ее за гостеприимство.

А обратно мы полетим на самолете, заводим моторы и взлетаем.

Ребята, давайте вспомним какой звук мы закрепляли?

Мне очень понравилось, как вы играли, вы хорошо отвечали на вопросы.

А какие подарки приготовила для вас кукла Мая?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД