МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стихи Агнии Барто «Игрушки»

Ирина Долгих
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стихи Агнии Барто «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки». Стихи Агнии Барто.

Воспитатель: Долгих И. В.

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

Обучающие: Обогащение речи, внимания, познавательной активности у детей раннего возраста. Формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Стихи Агнии Барто „Игрушки“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр.

Воспитательные: Вызывать желание слушать стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброту, сопереживание к персонажам.

Оборудование: Лошадка, мяч, зайка, морковка, зонт.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: игра

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)

Методы и приёмы: загадывание загадок, дыхательная гимнастика, ответы на вопросы.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня большая есть большая и яркая коробка. На ней надпись. Тут написано: «Детям, которые любят и берегут свои игрушки». А как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Хотите посмотреть со мною вместе, что же там лежит? (Да) Тогда садитесь поудобнее, и давайте посмотрим.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку). Кто это? (Лошадка).

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у лошадки?

Дети: Глаза, уши, нос, копыта, грива.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про лошадку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет рассказать его? (Спрашивает 2-3 детей)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но пока лошадка ждала нас в коробочке, у нее совсем запуталась грива. Давайте мы ей поможем и причешем ее длинную гриву, чтобы она стала гладкой и аккуратной. (Дети расчесывают гриву). Здорово, что мы помогли лошадке. Она говорит всем «Спасибо» за помощь. Давайте мы тоже скажем ей добрые слова. Какая Лошадка?

Дети: Красивая, ухоженная, веселая, мягонькая, добрая.

Воспитатель: Какие добрые слова вы знаете! Давайте вместе с вами мы ненадолго превратимся в лошадок и вместе с нашей игрушкой немного повеселимся.

Проводится физкультминутка «Лошадки».

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

(плавное разведение рук в стороны)

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

(наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

(притоптывает ногой)

Поскакали домой.

Гоп – гоп – гоп – гоп - гоп!

(прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, лошадке очень понравилось у нас и она хочет еще немного побыть в гостях. А вы пока послушайте мою загадку.

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в.

Дети: мяч!

Воспитатель: Правильно, дети, это мяч. (Достает из коробки мяч). Ой, ребята, что произошло с мячом?

Дети: Он сдулся.

Воспитатель: Правильно, он сдулся. Давайте вместе возьмем насосы и накачаем его.

Дыхательное упражнение «Насосы».

Воспитатель: Смотрите, мы справились. Какой теперь стал наш мяч? Какой он по форме? По размеру, большой или маленький?

Дети: Круглый, большой.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете стишок про мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично. Давайте вместе расскажем его.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? (Раздается плач). Кто это плачет? (Достает из коробки зайку.) Что же с ним случилось? Помогите мне рассказать стишок про зайку.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Почему же плакал наш зайка?

Дети: Он промок, ему холодно.

Воспитатель: А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы надеваем или берём с собой на улицу?

Дети: Резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть! Давайте поиграем!

Игра «Дождик и солнышко»

Воспитатель стоит в центре, держит в руках зонтик, дети становятся вокруг.

Под потешку про солнце дети «гуляют» и хлопают в ладоши.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

Под потешку о дождике бегут к воспитателю и прячутся под зонтом.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять —

Мы промочим ножки.

(Повтор игры 2-3 раза)

Воспитатель: Теперь Зайка наш веселый, дадим ему морковку и посадим рядом с Лошадкой.

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились?

Дети: Лошадка, зайка, мячик.

Воспитатель: А как же нужно обращаться с игрушками, чтобы они долго служили и радовали деток?

Дети: Аккуратно, не ломать, не бросать, не забывать на улице, заботиться о них.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если вы будете выполнять эти правила, игрушки скажут вам «Спасибо» и надолго останутся с вами. Наши герои благодарят вас за стихи, бережное отношение и заботу. И теперь можно поиграть с нашими новыми друзьями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стихи Агнии Барто «Игрушки»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 22:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД