марина неровная
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «К нам пришли игрушки»
Конспект занятия по развитию речи
во второй группе раннего возраста
«К нам пришли игрушки»
Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных.
Задачи: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „К нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал: игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка, лисичка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра «Ладушки»
- Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
-Что пили?
- Бражку!
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!
2 Сюрпризный момент:
Предлагаю детям сесть на стульчики. Беру в руки корзину.
- Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке. Угадайте, кто там спрятался?
3 Основная часть:
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
МУР-МУР напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – ПЕТУШОК)
- Кто это?
- Как поет петушок? (звукоподражание).
- Какое стихотворение мы знаем?
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
- Ребята, угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт, скачет: прыг-скок? (Появляется игрушка – ЗАЙЧИК)
- Кто это?
Игра подвижная «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
- Ребята, здесь ещё кто-то есть. (Появляется игрушка – ЛИСИЧКА)
- Кто это?
- Давайте поиграем с лисичкой в игру.
Подвижная игра «Рыжая лисица»
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла
И в ямку – бух!
(Дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.)
4 Рефлексия:
- Ребята, какие игрушки пришли к нам в гости? Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки, пели песенки. Молодцы! Давайте поиграем с игрушками.