Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На чем люди ездят?»

Садовина Ирина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На чем люди ездят?»

На чем люди ездят?

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с: правилами дорожного движения, сигналами светофора; формировать умение от существительных образовывать прилагательные; совершенствовать звуковую культуру речи; активизировать употребление предлогов. Развивать логическое мышление, речь; развивать внимание, быстроту реакции, моторику рук. Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „На чем люди ездят?“» размещена в разделах

Оборудование: Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт.)

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

(Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке).

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие?».

Дверца из металла; она (какая) – металлическая.

Колёса из резины; они (какие) - …

Вёсла из дерева; они (какие) - …

4) «Что делает?»

Воспитатель (называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов – действий) :

Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается) ;

Самолёт - …

Корабль - … (И т. д.)

5) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолё та: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолё т: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

6) «Что лишнее?».

Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее?». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта.

7) «Продолжи предложение».

Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите:

Машина остановилась около …

Самолёт летит в …

Пароход плывёт к …

Велосипедист упал с …

Позади автобуса идёт…

К каждому предложению воспитатель демонстрирует картинку.

Физминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». Руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают) .

8) «Обведи и раскрась».

Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают.

9) «Машины едут по дороге».

Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечные светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель «включает» на светофоре сигналы, и дети выполняют действия с машинками и игрушками в соответствии с инструкцией педагога: «Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут; машины останавливаются, пешеходы идут». Затем воспитатель уже не говорит, что нужно делать детям, а ориентирует на сигналы светофора, уточняя: «Какой сейчас сигнал светофора?».

10) «Раскрась светофоры».

Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.

3. Беседа «Сигналы светофора».

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.) Какие машины вы видели? Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.) Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.) Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.) На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу? Что означают остальные сигналы светофора? (Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки).

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете? Где он может передвигаться? В какие игры мы играли? Что раскрашивали? Какие сигналы есть у светофора?

Публикации по теме:

Конспект НОД «На чем люди ездят» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе на тему «На чем люди ездят» Программное содержание: - Закрепить знание детей о пассажирском транспорте.

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что вырастили люди» Цель: обратить внимание детей на то, что дал труд людей; воспитывать чувство благодарности к труду человека; учить детей запоминать загадки;.

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Тематическая неделя в первой младшей группе «На чём люди ездят. Кто управляет транспортом»Тематическая неделя в первой младшей группе «На чём люди ездят. Кто управляет транспортом» C 12 по 16 февраля 2018 года, в первой младшей группе прошла тематическая неделя «На чём люди ездят. Кто управляет транспортом». Во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На чем люди ездят?»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД