МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Усанова Инна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игры.

Задачи

Образовательные: Учить составлять описательные рассказы, развивать связную и

доказательную речь; обогащать словарный запас детей. Закрепить знания детей о зайце,

волке, лисе, медведе (внешний вид, повадки, образ жизни)

Развивающие : Продолжать развивать логическое и образное мышление, внимание и

воображение, слуховую и зрительную память; умение устанавливать ассоциативные

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

связи.  Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность,

грамматический строй речи, мелкую моторику рук; развивать темп речи.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких

животных, чтение рассказов, стихов, загадок, потешек.

Материал: письмо, следы, картинки с изображением диких животных, игрушки (лиса,

заяц, волк, белка, еж, дидактическая игра «Чем питаются животные».

Ход.

Утренний круг:

’Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) 

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся’ (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители - приглашаем вас в гости

познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляться в путь!

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.

(По дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след).

Мы с вами в лесу, здесь свежий воздух, давайте наполним наш организм чистым и

свежим  воздухом: вдох носиком, выдох – ртом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое-то задание?

1. Игра «Отгадайте, кто изображён на этих картинках?».

(Детям показывают на доске изображения диких зверей, узнав изображение – дети

называют зверя.).

- Молодцы! С первым заданием вы справились. А вот вам второе задание.

2. Игра «Отгадайте загадки» :

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее.

(Лиса)

Воспитатель: Почему вы решили, что это лиса? (Ответы детей).

Рассуждают. Проявляют познавательный интерес.

Отгадывают загадки и называют, кто живё т рядом с лисой:

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все…

(зайка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

(Ёж)

Вти третье задание.

3. Дидактическая игра «Чем питаются животные».

Это кто? Какого цвета? Чем покрыто его тело?

Какое это животное?  (дикое или домашнее)

Чем питается? Оно хищник или травоядное?

Что есть у животного(Из каких частей состоит тело животного)

Какой заяц большой или маленький?

Как зовут его детёныша? Чем питается детёныш?

Белка большая, а маленькие – бельчата.

А если одни маленький – бельчонок.

Большая лиса, а маленькие - лисята.

А если один маленький - лисенок.

Большой медведь, а маленький - медвежонок.

А много маленьких - медвежат.

Это ежик. А если их много - много ежиков.

А если много маленьких - ежат.

Волк большой, а маленький - волчонок.

Много маленьких - волчат.

А у зайца - зайчонок.

Много маленьких – зайчат.

Физ. минутка: «ЗВЕРЯТА»

Мы проверили осанку,

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Рефлексия.

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой.

-Ребята, скажите, где мы гуляли?

-Вам понравилась прогулка? Что вам запомнилось?

-Кого мы встретили в лесу?

- Чем любят животные питаться?

Воспитатель: А какое настроение у вас после прогулки? (Хорошее)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 07:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД