Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Наталья Литвинова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Предварительная работа

Просьба к родителям поговорить с детьми о составе своей семьи, просмотреть семейные фотографии и принести некоторые из них в группу. Беседы с детьми о членах их семьи, о том, как кого зовут.

Рассматривание сюжетных картинок по теме и беседы по ним. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Чей домик?», «Чья мама?».

Чтение художественной литературы.

Сюжетные и сюжетно-ролевые игры на тему «Семья».

Различные виды продуктивной деятельности.

Программные задачи

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Формировать у детей знания о семье.

Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.

Вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок).

Активизировать глагольный словарь (трудовые действия).

Формировать речевой слух (различать близкие по звучанию имена – Оля и Коля).

Стимулировать детей рассказывать о своей семье.

Развивающие

Развивать умение координировать речь с движением.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление (дидактическая игра «Кому что нужно?»).

Воспитательные

Воспитывать любовь, уважение к своей семье.

Оснащение

Пособие «Дом», предметные картинки (тарелка, губка, мыло, табурет, гвозди, молоток, грузовик, кубики, веревочка, кукла, косичка, бантик).

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро, ребята!

- А теперь давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям, но только тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить.

Дети (тихо) : Доброе утро, гости дорогие!

Воспитатель: А сейчас можем поздороваться громко, потому что в доме уже все проснулись.

Дети (громко) : Доброе утро!

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, ребята и посмотрите сюда. Что вы видите?

Дети: Дом.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить в этом доме?

Дети: мама, папа, дочка….

Воспитатель: Да, правильно, здесь живет семья – родители и их дети.

Давайте посмотрим, кто живет наверху? Приоткроем окошко.

– Это взрослый или ребенок?

Дети: Взрослый.

Воспитатель: А это папа или мама?

Дети: Папа.

Воспитатель закрывает окошко.

Воспитатель: Теперь давайте приоткроем другое окошко.

– Это взрослый или ребенок?

Дети: Взрослый.

Воспитатель: А это папа или мама?

Дети: Мама.

Воспитатель закрывает окошко.

Воспитатель: Теперь посмотрим, кто же живет внизу? Дети, кто это?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: А это сын или дочка?

Дети: Сын.

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно говорите. Давайте приоткроем последнее окошко внизу. Кто это?

Дети: Девочка.

Воспитатель: А это сын или дочка?

Дети: Дочка.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним и покажем, кто из членов семьи, у какого окошка сидит?

- Кто находится в верхних окошках?

Дети: папа и мама.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Родители.

Воспитатель: А кто сидит у нижних окошек?

Дети: мальчик и девочка.

Воспитатель: А мальчик для родителей кто?

Дети: Сын.

Воспитатель: А девочка?

Дети: Дочка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще в семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Ну а этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья

Кто что делает? (беседа по картинкам)

Воспитатель: Ребята, давайте «зайдем» в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.

Воспитатель показывает на картинку и просит назвать, кто на ней изображен.

(Папа, мама, дочка Оля и сын Коля).

Далее воспитатель подзывает одного ребенка и просит рассказать, что делает на ней взрослый или ребенок.

Воспитатель: Саша, скажи, чем занята мама?

Саша: Мама моет посуду.

Воспитатель: Давайте покажем, как это она делает. (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку.)

Хорошо, Саша, присаживайся на свое место. Гриша, а ты у нас будешь маминым помощником. Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые маме для работы.

Гриша приносит картинки, на которых изображены тарелка, губка и мыло.

Воспитатель: Покажи ребятам, Гриша, что ты принес и назови эти предметы.

Гриша: Тарелка, губка и мыло.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно Гриша отобрал картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец, Гриша! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Следующего, желающего сказать ребенка, воспитатель просит ответить, чем занят папа?

Ребенок: Папа чинит табурет.

Воспитатель: Как он чинит?

Ребенок: Забивает в нее гвоздь.

Воспитатель: А чем он его забивает?

Ребенок: Молотком.

Воспитатель: Покажи ребятам, как он это делает? (Указательным и большим пальцами руки «держать» воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и «стучать» ею по гвоздю.) Давайте, ребята, все вместе покажем, как папа чинит табурет. Хорошо. А сейчас (имя ребенка) будет папиным помощником (цей).

- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы папе.

Ребенок приносит картинки, на которых изображены гвозди, молоток, табурет.

Воспитатель: Покажи ребятам…., что ты принес (ла) и назови эти предметы.

Ребенок: Гвозди, молоток, табурет.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал (а) картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец,! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Следующего ребенка воспитатель просит сказать, чем занят Коля?

Ребенок: Коля везет грузовик.

Воспитатель: А как он его везет? За что тянет?

Ребенок: За веревочку.

Воспитатель: Что Коля положил в кузов?

Ребенок: Кубики.

Воспитатель: Значит, Коля везет за веревочку грузовик с кубиками. Хорошо. Покажи ребятам, как он это делает? («Держать» в одной руке воображаемую веревочку и «тянуть» за собой машинку.) Давайте все вместе покажем, ребята. Хорошо. А сейчас ….будет Колиным (ой) помощником (цей).

- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые Коле для игры.

Ребенок приносит картинки, на которых изображены грузовик, веревка и кубики.

Воспитатель: Покажи ребятам…., что ты принес (ла) и назови эти предметы.

Ребенок: Грузовик, кубики, веревка.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал (а) картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец,! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Следующего ребенка воспитатель просит сказать, чем занята Оля?

Ребенок: Оля завязывает кукле бантик.

Воспитатель: Правильно. Но прежде, чем завязать бантик кукле, Оля расчесала ей волосы, затем заплела косичку и завязала бантик. Давайте покажем, как она это делает. («Расчесывают» воображаемые волосы, «заплетают» воображаемую косичку, «завязывают» воображаемый бантик.)

Молодцы. А сейчас ….будет Олиным (ой) помощником (цей).

- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые Оле.

Ребенок приносит картинки, на которых изображены расческа, косичка и бантик.

Воспитатель: Покажи ребятам…., что ты принес (ла) и назови эти предметы.

Ребенок: Расческа, косичка, бантик.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал (а) картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец,! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята. Мы увидели с вами, что в этой семье все заняты делом. А вы помогаете дома своим родным?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем с вами в игру «Помощники».

Физминутка «Помощники»

Педагог Дети Движения

Папа пилит. И мы пилим. Ребром ладони «пилить», совершая движения вперед-назад.

Папа красит. И мы красим. Кистью руки сверху вниз совершать движения, как кисточкой, которой красят.

Мама подметает. И мы подметаем. Кистью руки с растопыренными пальцами «подметать» горизонтальную поверхность, как веником.

Мама стирает. И мы стираем. Сжать руки в кулаки и тереть один кулак о другой, как будто стирая воображаемое белье.

Бабушка вяжет. И мы вяжем. Сжать руки в кулаки и покачивать один кулак относительно другого, как будто вяжем.

Бабушка поливает цветы. И мы поливаем цветы. Сжать правую руку в кулак, как будто держим в нем лейку. Наклонять воображаемую лейку, совершая рукой дугообразные движения.

Дедушка чинит стул. И мы чиним стул. Сжать правую руку в кулак и вращать им, как будто в руке находится отвертка.

Воспитатель: Замечательные помощники! Присаживайтесь на стульчики.

Мы рассказали о семье, которая живет в этом доме. А кто хочет рассказать о своей семье? ( Вопросы воспитателя детям: «С кем ты живешь?», «Как зовут твою маму, папу…. ?»)

Ответы детей.

3. Рефлексия

Ребята, а вы любите своих родителей?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, и родители вас тоже очень любят, заботятся о вас.

Мы сегодня с вами узнали, что такое семья. Семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и бабушки, дедушки, тети, дяди. Но какой бы ни была семья, все ее члены всегда живут дружно, в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Используемая литература

Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 г.). – СПб. : Паритет, 2008. – 128с.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 04:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД