Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Кулькова Юлия Андреевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, развивать связную речь, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером.

Оборудование: кукла Катя, макет теремка, настольный театр сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, любите ли вы сказки?

Дети: – Да.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Воспитатель: – А какие сказки вы любите?

Ответы детей: - Про Машу и медведя. - Про Принцесс. - Про роботов.

Воспитатель: - Хорошо ребятки. Разные сказки любите. А вы знаете, кто пишет сказки?

Дети: – Автор.

Воспитатель: – Правильно. Такие сказки называют авторские. А еще есть сказки, которые придумывают разные люди, русский народ. Как вы думаете, как называются такие сказки?

Ответы детей: - Русские. - Людские. – Народные.

Воспитатель: - Почти правильно сказали. Такие сказки называются русские народные.

Стук в дверь.

Воспитатель: – Ой, кто-то к нам пришел. (вносит куклу Катю).

Воспитатель (за куклу): - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Кто это ребятки?

Дети: – Кукла.

Воспитатель: – Давайте узнаем, как ее зовут.

Дети: – Как тебя зовут?

Воспитатель (за куклу): – Меня зовут Катя. Ребята, я, когда к вам шла, нашла вот что (показывает макет теремка). Как вы думаете, что это?

Ответы детей: – Это теремок! - Домик! – Из сказки “Теремок”.

Воспитатель (за куклу) – Ой, и верно, ребята, это теремок. Я так люблю эту сказку.

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем Кате сказку “Теремок”. А поможет нам в этом настольный театр.

Дети: – Да.

Воспитатель достает настольный театр. Расставляет его. Начинает рассказывать. (В процессе рассказа воспитатель выставляет героев на стол.)

Воспитатель: - Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Кто первым увидал теремок?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: – Верно, мышка-норушка. А почему ее так называют?

Ответы детей: - Потому что маленькая. – Потому что она живет в норке.

Воспитатель: - Да, потому что мышка живет в норке. Что спросила мышка?

Дети: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: - Правильно. Ей кто-нибудь ответил?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Верно, в теремочке никого не было. А как разговаривает мышка?

Дети: – Пи, пи, пи.

Воспитатель: - Молодцы. Вот мышка зашла в теремок и стала там жить. Кто потом увидел теремок?

Дети: – Лягушка.

Воспитатель: – Правильно. Как разговаривает лягушка?

Дети: - Ква, ква, ква.

Воспитатель: - Верно, поэтому ее называют лягушка-квакушка. Что она спросила?

Дети: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: - Правильно. Ей кто-нибудь ответил?

Ответы детей: - Да. – Я, мышка-норушка. - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Мышка спросила: А ты кто? Ей ответили?

Ответы детей: - Я лягушка-квакушка. – Ква-ква-ква.

Воспитатель: - Лягушка попросилась в теремок к мышке. Мышка пустила ее и сказала: Вместе веселее будет.

Воспитатель: - Кто потом увидел теремок?

Дети: – Зайчик.

Воспитатель: - Правильно, зайчик-попрыгачик. Почему его так называют?

Дети: - Он прыгает. – Потому что прыгает.

Воспитатель: - Верно, потому что зайчик любит прыгать. Что спросил зайчик, когда увидел теремок?

Дети: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: - Правильно. Кто ему ответил?

Ответы детей: – Я, мышка-норушка. - Пи-пи-пи. - Я лягушка-квакушка. – Ква-ква-ква.

Воспитатель: - Что они спросили?

Дети: – А ты кто?

Воспитатель: - Что ответил зайчик?

Ответы детей: - Я зайчик-попрыгайчик. – Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: - Мышка и лягушка пустили его?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что они сказали?

Дети: - Вместе веселее будет.

Воспитатель: - А давайте превратимся в зайчиков.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(сидят, руками над головой качают как ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(встают на ноги, потирают ручки, греются)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(прыгают на месте)

Зайку что-то напугал, зайка быстро убежал.

(садятся на свои места)

Воспитатель: – Кто же следующий увидел теремок?

Дети: – Лисичка.

Воспитатель: – А какая лисичка?

Дети: – Рыжая. – Хитрая. – Большая.

Воспитатель: - Да, лисичка такая хитрая, что когда ей надо добиться своего, она может быть такой ласковой, как добрая сестричка. Вот поэтому ее и называют лисичка-сестричка или лисичка – рыжая сестричка. Что спросила лисичка, когда увидел теремок?

Дети: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: - Правильно. Кто ей ответил?

Ответы детей: – Я, мышка-норушка. - Пи-пи-пи. - Я лягушка-квакушка. – Ква-ква-ква. - Я зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: - Что они спросили?

Дети: – А ты кто?

Воспитатель: - Что ответила лисичка?

Ответы детей: - А я – лисичка – рыжая сестричка. – Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: - Зверята пустили ее?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что они сказали?

Дети: - Вместе веселее будет.

Воспитатель: – Кто еще увидел теремок?

Дети: - Волк.

Воспитатель: – А какой он, волк?

Ответы детей: – Большой. – Серый. - Зубастый.

Воспитатель: – Да. Правильно, у волка цвет шерсти серый, поэтому его называют волчок - серый бочок. И зубы у него острые, поэтому волка еще называют волк – зубами щелк. Что спросил волк, когда подошел к теремочку?

Дети: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: - Правильно. Кто ему ответил?

Ответы детей: – Я, мышка-норушка. - Пи-пи-пи. - Я лягушка-квакушка. – Ква-ква-ква. - Я зайчик-попрыгайчик. – Я лисичка – рыжая сестричка. – А ты кто?

Воспитатель: - Что ответил волк?

Ответы детей: - Я волк – зубами щелк. – Я волчок – серый бочок. - Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: - Что ответили звери, пустили его?

Ответы детей: - Да. – Заходи. - Вместе веселее будет.

Воспитатель: – Кто еще увидел теремок?

Дети: – Мишка. – Медведь.

Воспитатель: – Правильно. А какой мишка?

Дети: – Большой. - Коричневый.

Воспитатель: – Правильно, медведь большой, тяжелый. А как ходит мишка?

Дети: - Медленно. – Переваливается.

Воспитатель: - Да, медведь ходит, переваливаясь с одной ноги на другую, косо ставит лапы. Поэтому мы его называем Мишка косолапый. Что спросил мишка, когда увидел теремок?

Дети: - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: - Правильно. Кто ему ответил?

Ответы детей: – Я, мышка-норушка. - Пи-пи-пи. - Я лягушка-квакушка. – Ква-ква-ква. - Я зайчик-попрыгайчик. – Я лисичка – рыжая сестричка. – Я волчок – серый бочок. – А ты кто?

Воспитатель: - Что ответил медведь?

Ответы детей: - А мишка косолапый. – Пустите меня к вам жить?

Воспитатель: - Что ответили звери, пустили его?

Ответы детей: - Нет. – Он тяжелый. – Он большой, сломает теремок.

Воспитатель: - Что же сделал медведь?

Дети: - Полез на крышу. – Сломал теремок.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребятки, мишка расстроился, что сломал теремок?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А зверята на него обиделись?

Дети: - Да. – Нет.

Воспитатель: - Нет, звери на мишку не обиделись, а предложили построить новый теремок. Большой, чтобы всем хватило места. Вот и сказке конец…

Дети: - А кто слушал – молодец!

Воспитатель (за куклу): - Ребята, какие вы молодцы! Такую хорошую сказку рассказали. А как вы думаете, звери в этой сказке добрые?

Дети: – Да.

Воспитатель (за куклу): – Конечно, только добрый позовет другого к себе жить. Спасибо вам, ребята. А мне пора идти домой. До свиданья.

Дети: - До свидания. – Пока.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы. Рассказали добрую, чудесную сказку про дружбу. Ведь дружба может сделать любое дело.

В конце занятия детям предлагается самим поиграть в настольный театр, и разыграть сказку по своему сценарию.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД