МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»

Елена Клименчук
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»

Программное содержание:

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Ход занятия:

В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

(Медведь)

- Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)

Артикуляционная гимнастика:

Вкусный мед.

Знает это весь народ

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет и подсядет к меду ближе.

-Ребята, сегодня к нам пришел Мишка за помощью. Он получил посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем Мишке?

(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель достает сковороду.

-Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.

-А все эти предметы одним словом как называются?

-Посуда (ответы детей).

-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).

-Сама не ем,

А людей кормлю (ложка).

-Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

-Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее пьем (чашка).

-На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (кастрюля).

-Ребята, давайте расскажем Мишке об этой посуде : что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

-Это (кастрюля, большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает…ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят (на плиту). В кастрюле варят (кашу, суп, картошку, макароны)

Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем их ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково: Игра «Назови ласково»

- чашка – чашечка

- нож - ножичек

- блюдце – блюдечко

- тарелка – тарелочка

- ложка – ложечка

- вилка – вилочка

- стакан – стаканчик

- кружка – кружечка

чайник – чайничек

3. ВОСП… Ребята а для чего нужен чайник?

Дети: : : : в чайнике кипятят воду для чая.

ВОСП, … а чай куда наливают? (в чашку)

- а можно чай пить горячим? (нет)

- а что же делать? (нужно подуть на него)

Дыхательная гимнастика

ВОСП…Надо набрать воздух через нос, а потом подуть на чай

(показ)

Молодцы ребята, а давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Но этих разных предметов может быть много. Вот сейчас я назову один предмет, а вы назовете их много. Игра «Один – много»

- нож – ножи

- вилка – вилки

- кружка - кружки

- стакан – стаканы

- ложка – ложки

- чашка – чашки

- блюдце – блюдца

- чайник – чайники

- тарелка - тарелки

Игра «Найди ошибку» - с использованием ИКТ

Дети садятся полукругом напротив экрана.

На экране предметы посуды (3-4 предмета) и один предмет не относящийся к посуде, дети находят «неправильный» предмет, например:

- чашка с блюдцем, чайник, стакан, ведро

- чайник, ложка чайная, кружка, карандаш

- тарелка, нож, вилка, лопата

- чайник для воды, кастрюля, ложка, банка и т. д.

-Ребята, давайте вместе с Мишкой поиграем в пальчиковую игру:

1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному,

Будем маме помогать (прыгают) :

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

Про тарелки не забыли (трут ладошки).

Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).

Молодцы ребята, Мишка очень вам благодарен, что вы помогли разобраться с посылкой! Он принес вам подарок, сейчас мы с вами пойдем за столы и разукрасим подарки!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 15:13
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД