Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница сказка» в средней группе

Людмила Бабошина
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие : развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, упражнять детей в применении глаголов; развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебница сказка“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,

Методы и приёмы реализации содержания занятия : игры, беседа, обсуждение, восприятие художественной литературы.

Активизация словаря: теремок, дикие, домашние животные, кто же терем стережёт, что за чудо-теремок? Он не низок, не высок; большая – пребольшая, тянут потянут.

Подготовка к занятию

Предварительная работа:

- Чтение и обсуждение сказок : «Теремок», «Репка», «Колобок».

- Отгадывание героев сказки по моделям.

- Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Теремок»

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» в книгах разного издания.

- Беседа о диких и домашних животных.

- Одноимённая игра-драматизация на ковролине.

- Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

Материалы и оборудование: колокольчик, волшебный клубок, сумка со сказочной книгой, послание Бабы-Яги, теремок со сломанной крышей, медведь, конверты с заданиями от Бабы-Яги, коробка «Теремок», коробка без надписи, инструменты – пила, молоток, отвертка, топор, лейка, фломастер, кисть, расческа, сундучок с загадками, колобок, сюжеты по сказке «Репка».

Индивидуальная работа: с Алексеем С., Ильёй Ш., Алёной З., Максимом З. - Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно».

- Упр. на развитие голоса «Скажи тихо, громко, очень громко».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

2. Основная часть

Воспитатель (Сказочница) :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, детишки.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Давайте познакомимся. Может кто-то узнал меня? (ответы детей)

Хорошо, тогда я дам вам подсказку : Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ну что, догадались? Я – сказочница!

Теперь вы знаете, кто я. А теперь, ребята, я тоже хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

Д/и «Давайте познакомимся»

Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.

Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно её не открывала и не читала детям. Хотите, я вам её прочитаю?

Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.

Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала. Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям.

Дети заглядывают в сумку, книги в ней нет, но лежит конверт с письмом. Детям читают послание Бабы-Яги.

«Здравствуй, Сказочница! Давно ты не читала сказки, вот я и решила их у тебя украсть. Если ты хочешь вернуть волшебную книгу, то вы с ребятами должны будете выполнить три моих задания. Где спрятана волшебная книга, вы узнаете после последнего задания. До свидания! Баба-Яга».

Воспитатель: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справиться! Вы готовы помочь мне найти книгу? Но мы не знаем, куда нам нужно идти и что делать? Давайте попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Дети с воспитателем идут, выходят на «полянку», где стоит сломанный теремок.

Задание №1. «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили?

Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.

Воспитатель: Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?

Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Вот и первое задание от Бабы-Яги. Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба-Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами, и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим ответ, где спрятана волшебная книга.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в применении глаголов.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки. Дети слушают правила игры.

Каждый ребенок опускает руку в мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить, молоток (забивать гвозди, кисть (красить, расческа (расчесывать волосы, отвертка (прикручивать, закручивать, выкручивать шурупы и т. д.); топор (рубить деревья, лейка (поливать, фломастер (рисовать).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно справились с первым заданием Бабы-Яги. Отправляемся дальше, в путь!

Воспитатель:

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи».

- Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок-колобок, идут в полуприседе, руки на поясе

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках, руки на поясе

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, встав в круг изображают мишку, волка, зайца

Всем играл на балалайке, изобразить игру на балалайке

У лисы спел на носу, - плясать вприсядку

Больше нет его в лесу. развести руками в стороны. (2 раза).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы-Яги:

«Я заколдовала сказочных персонажей. Расколдуйте их, отгадав мои загадки».

Задание №2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход: взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.

Воспитатель: К кому прыгнет клубочек в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его…

(петух)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это. (КОТ)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? … (медведь)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы! А наш клубочек нам поможет, укажет нам путь к последнему заданию от Бабы-Яги.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи».

Давайте мы сейчас с вами ещё поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Внимательно смотрите на мои пальчики смотрите и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)

Будем сказки называть : (на каждое название сказки загибаем пальчик)

Это сказка Колобок,

Это сказка Теремок,

Это сказка Репка –

Про внучку, бабку, дедку,

Волк и семеро козлят -

Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши).

Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит? Наверное, записка от Бабы-Яги. Сказочница осматривается и находит конверт с запиской от Бабы-Яги. Сказочница читает текст из записки.

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились со всеми моими заданиями! Но следующее задание не простое, а самое сложное. Я хочу, чтоб вы мне рассказали сказку «Репка», в помощь даю вам картинки с сюжетом сказки.

Задание №3

Рассказывание сказки «Репка»

Сказочница раздает детям сюжеты из сказки, и они начинают рассказ, последовательно выставляя сюжет сказки из картинок на доску.

- Молодцы, ребята. Мы справились и с последним заданием Бабы-Яги.

Посмотрите, а здесь лежит последний конверт. Давайте его откроем и узнаем, что же там внутри.

Сказочница читает письмо от Бабы-Яги «Ребята, поскольку вы справились со всеми моими заданиями, хоть они и были трудными, я возвращаю вам волшебную книгу со сказками. Дорогу к книге вам укажет волшебный клубочек».

Дети и воспитатель находят книгу.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли! Вы выполнили все задания.

Скажите, что же мы сегодня делали? ( Ответы детей: отгадывали загадки, рассказывали сказку, играли и т. д.)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время. Давайте мы ее поставим в нашей группе на полочку.

Ребята, вы такие молодцы! Молодцы?

Скажите тихо: «Мы молодцы!», теперь громче, еще громче.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница сказка» в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2020 в 13:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Волшебница сказка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бабошина (УИ 1061297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД