Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня «Ежик»

Лилия Филиппова
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня «Ежик»

ЦЕЛЬ: развитие связной речи у детей с ОНР, с помощью картинного материала по теме: «Дикие животные» (картинка «Ежик»).

ЗАДАЧИ.

ОБУЧАЮЩАЯ:

- развитие лексико-грамматического строя речи, формирование умения строить рассказ по сюжетной картинке и действию;

- формировать умение составлять распространенные, сложные предложения;

- совершенствовать навыки детей в составлении коллективного рассказывания.

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- развитие фонематического слуха.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня „Ежик“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- воспитание интереса и бережного отношения к окружающему миру;

-прививать любовь к животному миру.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ :

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание, память, воображение.

Материал: картинка с ёжиком, игрушка Ёжика.

Ход ЗАНЯТИЙ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята! Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонько лежала,

Потом вдруг побежала. (Ежик)

картинка «ЁЖИК»

Затем логопед вывешивает картинку и задает детям вопросы по содержанию картинки :

- Кто нарисован на картинке?

-Что делает этот Ёжик? –Значит, как его можно назвать? (Грибник)

- Какое время года, как вы думаете? Почему?

- Назови цвета, которые художник использовал в этой картине?

Отмечая внешние признаки ежа, воспитатель обращает внимание детей на то, что он покрыт колючими иголками, при опасности свертывается, пряча мордочку и лапки.

-Что ж ты,

Ёж,

Такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Днем еж скрывается в своем убежище, а ночью выходит на охоту. Он ловит насекомых, улиток, жуков. На зиму ежи засыпают в своих домиках из осенних листьев и мха и выходят только весной. Ёжик может быстро привыкнуть к людям и жить рядом. Может есть молочко, хлеб, овощи и плоды.

- Зачем ежику палочка, как думаешь?

-Посмотри, что у ежика в корзинке? Какие грибы у ежика в корзинке?

-А посмотри, какие красивые грибы с красными шляпками в белый горошек?

- Как ты думаешь ежик положит их в свою корзинку? Почему?

-Какие съедобные грибы ты знаешь? А какие несъедобные? Как их еще можно назвать? (Ядовитые)

Логопед показывает игрушку ЁЖИКА и предлагает ребяткам встать в кружок и поиграть.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА. «Ежик топал по тропинке».

«Жили-были серый еж и его ежиха». Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих. Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками. И ежиха тоже.

Потягивания – руки в стороны. И ребенок был у них - Очень тихий ежик.

Приседание – плавное опускание рук в низ. Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек, Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать Ходьба бодрая. И ребенок-ежик.

Ходьба замедленная Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ.

Молодцы ребятки, а теперь у меня для вас еще одна игра:

«НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ» :

У ежа- (ежата) У лошади – (жеребята)

У медведя – (медвежата) У коровы – (телята)

У зайца –(зайчата) У белки – (бельчата)

Ребятки, а теперь найдите на картинке предметы, в названиях которых есть звук И. (корзина, иголки, рябина, желуди, яблоки)

А сейчас мы с вами отгадаем загадки по картине, отгадки все изображены на этой картинке, внимательно смотрим на картинку там есть подсказки.

1. В клубок свернется

-Взять не дается (Ёжик)

2. Словно елка,

Весь в иголках. (Ёжик)

3. Под сосной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть – но нет сапожка,

Шляпка есть –нет головы. (Гриб)

4. Ни глаз, ни ушей,

А слепцов водит. (Палка)

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, были очень активными и любознательными.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик» Интеграция областей:Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество Цель:Формировать представление об «одежде» зверей, которая.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР (5–6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Грузовая машина» Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий. Составление описательного.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Логопедические персонализированные сказки для развития связной речи у детей с ОНР 3 уровня Путешествие в сказочный лес. Однажды подарила мама (имя ребенка___) новую книжку. (Имя ребенка___) взял ее с собой и пришел в гости к.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Что я делаю? Цель: помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня «Ежик»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 13:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД