Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ адаптированного рассказа «Страна, где мы живем» С. Баруздина» (1 фото)

Татьяна Голубева
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ адаптированного рассказа «Страна, где мы живем» С. Баруздина»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ адаптированного рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Фото: стенгазета-коллаж создана обучающимися подготовительной группы «Затейники» (ТНР) МДОБУ «Муринский ДСКВ №1» под руководством воспитателей Бойко К. С. и Шевяковой Т. П.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ адаптированного рассказа «Страна, где мы живем» С. Баруздина»

Контингент обучающихся: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, 6-7 лет

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Пересказ адаптированного рассказа „Страна, где мы живем“ С, Баруздина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

— продолжать обучать детей пересказу, близкому к тексту.

Коррекционно-развивающие:

— продолжать совершенствовать у детей навыки диалогической и монологической речи;

— формировать умение правильного образования существительных множественного числа в родительном падеже и дательном падеже с предлогом НАД, используя различные типы окончаний данных падежных форм;

— актуализировать словарь детей по теме «Наша страна»;

развивать языковое чутье, слуховую и зрительную память.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать чувство гордости за свою Родину, любви к своему Отечеству.

Оборудование: адаптированный рассказ «Страна, где мы живем» С. Баруздина; анимированная презентация.

Предварительная работа: чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем» (оригинал)

Ход занятия

1. Организационный момент

• Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки. В конце - приветственный жест ладошками)

Логопед:

День Народного Единства

Отмечает вся страна!

Всех сегодня поздравляем!

Жизни мирной – навсегда!

2. Основная часть

• Звучит Гимн России в исполнении детского хора

• Вводная беседа

— Как называется наша страна? (Россия)

— Как называется столица России? (Москва)

— Какие символы России вы знаете? (Герб, гимн, флаг)

— Посмотрите на карту нашей Родины. Чего много в нашей стране?

(Логопед при необходимости предлагает слова в именительном падеже, дети преобразуют их в форму родительного падежа множественного числа: много городов, деревень, сёл, рек, озер, морей, лесов, полей, гор)

— Какая наша Родина? (большая, огромная, красивая)

• Сообщение темы занятия

• Чтение адаптированного рассказа «Наша страна» С. А. Баруздина

1 часть.

… Однажды Димка спросил меня:

— А мы с тобой где?

— В квартире, — ответил я своему другу.

— А еще где?

— В доме.

— А дом где?

— На улице.

— А улица.

— В Москве.

— А Москва?

— В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?

— Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?

— Надо самому посмотреть, тогда поймешь.

— А как?

— По-всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно, пешком по стране пройти или на лошади проехать. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо. Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете.

— Давай на самолете! — предложил Димка …

2 часть.

• Показ презентации

… Вот самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Мы пролетали НАД.

(над домами, улицами, парками, заводами, фабриками, городами, сёлами, деревнями, лесами, полями. лугами, реками, морями, горами)

3 часть.

Настал конец нашему путешествию …

— Так какая же она, наша страна? — спросил я Димку.

— Большая! — сказал Димка.

— А еще?

— Богатая!

— А еще?

— Сильная!

— А еще?

— Дружная!

— А еще?

— Добрая!

— Верно! — согласился я. Она и большая, и богатая, и сильная, и дружная, и добрая! А станет наша страна еще богаче, еще сильнее, еще красивее.

• Вопросы

Кто главный герой рассказа?

Что заинтересовало Димку?

Что было выбрано для путешествия? Почему?

Над чем пролетал самолет?

Так какая же наша страна?

• Физкультминутка:

Вот мы сели в самолёт (присесть)

И отправились в полёт. (встать, руки – «крылья» покачиваются)

Внизу - зеленые поля, (руками широкий жест перед собой)

Реки, горы и моря, («волна» правой рукой; руки вверху соединить; «волна» левой)

И большие города, (руки вверх – потянуться)

Москва и на Кремле звезда. (руки в стороны, ноги широко – «звезда»)

• Повторное чтение рассказа

• Пересказ по цепочке: логопед (слова автора) – дети (слова Димки)

• Пересказ по ролям

3. Итог занятия

Игра с мячом «Над чем пролетал самолет!»

— Вспомните, над чем пролетал самолет: …

О чем был рассказ?

Почему мы гордимся своим Отечеством?

За что мы любим нашу Родину?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ адаптированного рассказа «Страна, где мы живем» С. Баруздина»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 01:17
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ адаптированного рассказа «Страна, где мы живем» С. Баруздина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД