Татьяна Голубева
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ адаптированного рассказа «Страна, где мы живем» С. Баруздина»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ адаптированного рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем»
Фото: стенгазета-коллаж создана обучающимися подготовительной группы «Затейники» (ТНР) МДОБУ «Муринский ДСКВ №1» под руководством воспитателей Бойко К. С. и Шевяковой Т. П.
Контингент обучающихся: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, 6-7 лет
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Пересказ адаптированного рассказа „Страна, где мы живем“ С, Баруздина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
— продолжать обучать детей пересказу, близкому к тексту.
Коррекционно-развивающие:
— продолжать совершенствовать у детей навыки диалогической и монологической речи;
— формировать умение правильного образования существительных множественного числа в родительном падеже и дательном падеже с предлогом НАД, используя различные типы окончаний данных падежных форм;
— актуализировать словарь детей по теме «Наша страна»;
— развивать языковое чутье, слуховую и зрительную память.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать чувство гордости за свою Родину, любви к своему Отечеству.
Оборудование: адаптированный рассказ «Страна, где мы живем» С. Баруздина; анимированная презентация.
Предварительная работа: чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем» (оригинал)
Ход занятия
1. Организационный момент
• Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки. В конце - приветственный жест ладошками)
Логопед:
День Народного Единства
Отмечает вся страна!
Всех сегодня поздравляем!
Жизни мирной – навсегда!
2. Основная часть
• Звучит Гимн России в исполнении детского хора
• Вводная беседа
— Как называется наша страна? (Россия)
— Как называется столица России? (Москва)
— Какие символы России вы знаете? (Герб, гимн, флаг)
— Посмотрите на карту нашей Родины. Чего много в нашей стране?
(Логопед при необходимости предлагает слова в именительном падеже, дети преобразуют их в форму родительного падежа множественного числа: много городов, деревень, сёл, рек, озер, морей, лесов, полей, гор)
— Какая наша Родина? (большая, огромная, красивая)
• Сообщение темы занятия
• Чтение адаптированного рассказа «Наша страна» С. А. Баруздина
1 часть.
… Однажды Димка спросил меня:
— А мы с тобой где?
— В квартире, — ответил я своему другу.
— А еще где?
— В доме.
— А дом где?
— На улице.
— А улица.
— В Москве.
— А Москва?
— В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
— Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
— Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
— А как?
— По-всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно, пешком по стране пройти или на лошади проехать. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо. Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете.
— Давай на самолете! — предложил Димка …
2 часть.
• Показ презентации
… Вот самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Мы пролетали НАД.
(над домами, улицами, парками, заводами, фабриками, городами, сёлами, деревнями, лесами, полями. лугами, реками, морями, горами)
3 часть.
Настал конец нашему путешествию …
— Так какая же она, наша страна? — спросил я Димку.
— Большая! — сказал Димка.
— А еще?
— Богатая!
— А еще?
— Сильная!
— А еще?
— Дружная!
— А еще?
— Добрая!
— Верно! — согласился я. Она и большая, и богатая, и сильная, и дружная, и добрая! А станет наша страна еще богаче, еще сильнее, еще красивее.
• Вопросы
Кто главный герой рассказа?
Что заинтересовало Димку?
Что было выбрано для путешествия? Почему?
Над чем пролетал самолет?
Так какая же наша страна?
• Физкультминутка:
Вот мы сели в самолёт (присесть)
И отправились в полёт. (встать, руки – «крылья» покачиваются)
Внизу - зеленые поля, (руками широкий жест перед собой)
Реки, горы и моря, («волна» правой рукой; руки вверху соединить; «волна» левой)
И большие города, (руки вверх – потянуться)
Москва и на Кремле звезда. (руки в стороны, ноги широко – «звезда»)
• Повторное чтение рассказа
• Пересказ по цепочке: логопед (слова автора) – дети (слова Димки)
• Пересказ по ролям
3. Итог занятия
Игра с мячом «Над чем пролетал самолет!»
— Вспомните, над чем пролетал самолет: …
О чем был рассказ?
Почему мы гордимся своим Отечеством?
За что мы любим нашу Родину?