Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему «Стеснительность»

Шамиля Байбикова
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему «Стеснительность»

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста на тему : «Стеснительность»

Форма работы с детьми – групповые занятия.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Количество: до 8 детей.

Время проведения: 25 мин.

Цель: Познакомить детей с состоянием «Стеснительность».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему „Стеснительность“» размещена в разделах

- Познакомить детей с пиктограммой «Стеснительность».

- Учить детей по мимике и пантомимике определять стеснительное состояние.

- Способствовать овладению детьми способами снятия психоэмоционального напряжения.

- Развивать ассоциативное мышление, воображение, диалогическую речь.

- Воспитывать доброжелательность, стремление проявить заботу и помощь

Оборудование: Цветной мягкий мячик хорошего настроения, магнитная доска, магниты, плоскостная картинка Рыцарь «Доброе Сердце», картинки с пиктограммами (злость, радость, удивление, обида, спокойствие, стеснительность, раскраски «Слоненок», «Поничка», цветные карандаши, звездочки (из золотой само клейки, медаль «Доброе сердце».

Ход занятия.

Психолог: Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в страну настроений. Но для того, чтобы наше путешествие было интересным и веселым, давайте друг с другом обменяемся хорошим настроением.

Упражнение «Мое хорошее настроение».

Дети сидят в кругу и по очереди передают друг другу «цветной мячик хорошего настроения». При этом говорят следующие слова: «Мое настроение желтого (синего, зеленого) цвета. Мое настроение гладкое (погладить мячик рукой). Мое настроение мягкое (слегка помять мячик в руках). Мое настроение легкое (слегка подкинуть мячи вверх). Я дарю его тебе»

Психолог: Вот теперь с хорошим настроением мы с вами отправляемся в волшебную страну. Но путь у нас будет долгим, нам придется с вами ехать, плыть и даже лететь на воздушном шарике.

Игра: «Веселое путешествие»

Дети сидят за столами, произносят слова и сопровождают движениями.

Мы едим на автобусе раз, два, три.

(Ладони стоят ребром на столе и двигаются на встречу друг к другу)

И едем мы на поезде раз, два, три.

(Ладони стоят ребром на столе и двигаются вверх вниз)

И едим мы на тракторе раз, два, три.

(Руки сжаты в кулаки и изображают движение гусениц трактора).

И плаваем на лодочке раз, два, три.

(Круговые движения ладонями по столу).

И мы летим на шарике раз, два, три

(Круговые движения руками над головой).

И отдохнем на облачке раз, два, три.

(Руки складываем на столе перед собой и на них кладут голову, отдыхают). Игра повторяется 4-5 раз, с ускорением темпа, последний раз темп замедляется.

Психолог: Вот мы с вами и прибыли в волшебную страну настроений. И вот, здесь нас с вами встречает Рыцарь «Доброе Сердце». (Психолог показывает картинку рыцаря).

- Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй рыцарь «Доброе Сердце», мы очень рады встречи с тобой.

Психолог: Ребята, я вам уже говорила, что в этой стране живут необычные жители. В ней живут настроения. Они все разные, но между ними никогда не бывает ссор и разногласий, здесь никто никому не мешает, и никто никого не обижает. Потому, что всеми настроениями управляет рыцарь «Доброе Сердце». Он следит за порядком в своей стране, поэтому здесь царит всегда мир и спокойствие. Ребята, давайте поздороваемся со всеми жителями этой страны.

Психолог переворачивает на магнитной доске картинки с пиктограммами, а дети угадывают настроения пиктограмм, и здороваются с ними: «Здравствуй, радость! Здравствуй удивление! Здравствуй обида! Здравствуй злость! Здравствуй спокойствие!»

Психолог: Ребята посмотрите, в стране настроений появился новый житель. Интересно, как его зовут?

Психолог переворачивает домик с пиктограммой «Стеснительное настроение».

Психолог: Ребята, может кто-то догадался, как зовут этого жителя?

Дети: Стеснительность.

Психолог: Правильно, это настроение называется стеснительность. Ребята, а в каких ситуациях человек может стесняться?

Дети: Когда хочешь с кем-нибудь познакомиться. Когда пришел в гости и встретил там незнакомых людей. Когда выступаешь на празднике перед незнакомыми людьми и т. д.

Психолог: Да, действительно в жизни бывают такие ситуации, когда человек стесняется и чувствует себя неловко. А как выглядит человек, когда он стесняется?

Дети: Он отводит глаза в сторону и слегка улыбается, руки прячет за спину.

Психолог: Иногда бывает так, что стеснительность может помешать человеку, сделать что-то очень важное в жизни.

Послушайте, вот какая история произошла в стране настроений. Эту историю мне рассказал рыцарь «Доброе Сердце».

Дети садятся слушать «Сказку про Слоненка и Поничку».

В стране настроений есть чудесный парк, куда каждый выходной день приходят погулять малыши. И вот в одно из воскресений маленький Слоненок отправился на прогулку в парк. У него было замечательное радостное настроение. Но как только Слоненок зашел в парк, с ним произошло, что-то невероятное. Он увидел, как мимо него на самокате проехала очень красивая Поничка. Ему захотелось с ней познакомиться, но он не мог, потому, что был очень стеснительным. Слоненок стоял молча на месте, искоса погладывал на Поничку, и слегка улыбаясь. Поничке Слоненок тоже очень понравился, ей тоже хотелось с ним познакомиться. Но Поничка, как и Слоненок, тоже была стеснительной. Так и прошло все воскресенье, Поничка каталась в парке на самокате, а Слоненок стеснялся и молча смотрел на нее. Наступил вечер, они ушли домой, так и не познакомившись друг с другом.

Психолог: Вот такая грустная история произошла со Слоненком и Поничкой. Ребята, как вы думаете, что помешало им познакомиться? Чего им не хватило?

Дети: Они не познакомились, потому, что были очень стеснительными. Им не хватило уверенности в себе.

Психолог: Да, им не хватило уверенности в себе, чтобы справиться со своим стеснением, чтобы познакомиться и подружиться друг с другом. Но мы можем им помочь. Снова наступит воскресенье, Слоненок и Поничка вновь придут в парк, чтобы увидеть друг друга и познакомиться. Но в этот раз, они будут более уверенными, и мы им в этом обязательно поможем.

Для того, чтобы мы смогли помочь Слоненку и Поничке, нам с вами самим нужно почувствовать уверенность в себе.

Проводится упражнение «Солнечный круг».

Психолог: Ребята, давайте станем в круг. Опустите руки вниз, посмотрите вверх и представьте, что над нами светит большое яркое солнце. Солнце дает силу и жизнь всем живым существам на земле, и нам с вами тоже. Давайте сейчас сделаем глубокий вдох, и представим, что вместе с воздухом мы вдыхаем солнечный свет, который делает нас уверенными и сильными, а выдыхая, мы освобождаемся от стеснительности.

Упражнение повторяется 4-5 раз.

Психолог: Теперь расправьте плечи, и почувствуйте, как выросла ваша уверенность. Настало время помочь Слоненку и Поничке. А делать мы будем с помощью наших волшебных карандашей. Подумайте, каким цветом вы закрасите Слоненка и Поничку, чтобы они почувствовали себя увереннее и смогли познакомиться друг с другом.

Дети по желанию выбирают картинки для раскрашивания с изображением Слоненка и Понички.

Психолог: Пока вы будете раскрашивать, подумайте, как будут звать вашего Слоненка и Поничку.

Дети раскрашивают картинки и рассказывают, как зовут их зверят.

Психолог: Ребята, у вас получились очень красивые и уверенные в себе Слоненок и Поничка. Но, рыцарь Доброе Сердце, для них тоже приготовил подарок. Он дарит им золотые звездочки доброй силы. Вы можете украсить этими звездочками своих зверят, это поможет им стать еще более уверенными, сильными и добрыми.

Дети украшают свои рисунки звездочками из золотой само клейки.

Психолог: Ребята, я тоже закрасила свою Поничку розовым цветом. Ее зовут Лена, и она очень хочет познакомиться со Слоненком Сашей.

Психолог приглашает мальчика Сашу для знакомства:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Меня зовут Поничка Лена. А тебя?

- Меня зовут Слоненок Саша.

- Давай с тобой дружить?

- Давай!

- Давай гулять вместе?

- Давай!

Дети по очереди проигрывают ситуации друг с другом и размещают свои рисунки на магнитной доске.

Психолог: Вот мы сегодня сделали еще одно доброе дело, помогли Слоненку и Поничке познакомиться и подружиться. Но мы не только помогли зверятам, мы так же помогли сами себе стать еще более уверенными и сильными. А как мы это сделали?

Дети: варианты ответов…. (Мы освободились от стеснительности, и наполнились солнечным светом и уверенностью).

Психолог: А теперь настало время возвращаться домой.

Игра: «Веселое путешествие»

Дети идут по кругу друг за другом.

Мы едим на автобусе раз, два, три.

(Руки согнуты в локтях, имитируют управление рулем.)

И едем мы на поезде раз, два, три.

(Руки согнуты в локтях, имитируют движение колес в поезде)

И едим мы на тракторе раз, два, три.

(Руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кули, расположены горизонтально, имитируют движение гусениц на тракторе).

И плаваем на лодочке раз, два, три.

(Горизонтальные круговые движения ладонями)

И мы летим на шарике раз, два, три

(Круговые движения руками над головой).

И отдохнем на облачке раз, два, три

(Ладони сложены под левой щекой).

Психолог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. А пока мы были с вами в пути, рыцарь Доброе сердце прислал для вас награды, за то, что вы помогли Слоненку и Поничке. Они теперь каждое воскресенье приходят в парк и гуляют вместе.

Психолог вручает детям медали «Доброе сердце»!

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта на тему «Стеснительность»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД