Татьяна Бобкова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в младшей группе «На лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На лужайке».
Цель: Коррекция зрительных функций; зрительного восприятия с помощью игр по сенсорному развитию экологической направленности.
Задачи:
коррекционно – развивающая - продолжать развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, цветовую
чувствительность, внимание, память, речь детей.
образовательная – закрепить знания детей о насекомых, цветах, геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в младшей группе „На лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе. Создавать радостное настроение, формировать чувство единения с природой.
Ход занятия
1 Организационный момент.
Педагог: Проснулось солнышко. Выплыло на небо и стало повсюду рассылать свои золотые лучи – будить землю. Очнулась пчёлка от своего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, выглянула в окошко, везде светло и тепло и решила лететь к своим подружкам золотым пчёлкам и красавицам бабочкам. И нас с вами приглашает в путешествие на лужайку. Чтобы туда добраться выполним волшебные упражнения.
Под музыку дети делают для глаз для предупреждения зрительного утомления.
1. На 3 – 5 секунды закрыть глаза, затем широко раскрыть (3 – 4 раза).
2. Быстро моргать в течение 10 – 15 секунд.
3. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30 – 40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
2. Дети с педагогом и пчёлкой подходят к магнитной доске.
Педагог: Ребята, по смотрите, сколько много друзей у нашей пчёлки.
Вопросы к детям: - Как называются эти насекомые?
- Какого цвета цветы?
1. Игра: «Посади пчёлку на цветок».
Цель: закрепить умение детей ориентироваться по словесному указанию в выборе предмета по цвету и величине.
Материал: на ковре лужайка с цветами двух размеров четырёх основных цветов по количеству детей, плоскостные пчёлки.
Дети берут пчёлок и раскладывают по указанию педагога на цветы.
2. Игра: «Положи бабочку от большой к маленькой».
Цель: закрепить умение детей устанавливать отношения между объектами, располагать их в порядке убывания по величине.
Материал: четыре бабочки четырёх цветов разные по размеру по количеству детей.
Педагог: - Пчёлки улетели, прилетели бабочки. Положите их по росту от самой большой к самой маленькой.
3. Игра: «Посади бабочек на цветы».
Цель: упражнять в умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.
Дети сажают бабочек на цветы разложенные на лужайке соотнося их по цвету.
Педагог: Бабочки устали и хотят отдохнуть в домиках, которые находятся на ваших столах.
Дети проходят за столы на свои места,где на листах нарисовано контурное изображение бабочек.
Игра «Найди домик».
Цель: учить соотносить силуэт предмета с контурным изображением.
Педагог: Пока бабочки отдыхают, мы с вами погреемся на солнышке.
5. Релаксация под музыку. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, представляя солнечное тепло.
6. Педагог: Отдохнули! Можно и поиграть!
Физминутка.
Дети надевают нагрудные знаки с бабочками.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Встрепенулся. Улыбнулся.
Взвился вверх и полетел.
Дети надевают нагрудные знаки с пчёлками.
Пчёлки, пчёлки, поверху летают
К цветам припадают
Весело живут
Песенки поют
Ж-ж-ж-ж…
7. Педагог: Ребята, посмотрите сколько много красивых цветов на лужайке. Давайте их соберём и украсим нашу групповую комнату.
Игра: «Поставь цветы в вазы».
Цель: развивать цветовую чувствительность, упражнять в умении соотносить предметы по цвету и величине.
Материал: вазы двух размеров (большие и маленькие) четырёх основных цветов разложены на отдельных столах, лужайка с цветами.
Дети собирают цветы и ставят в соответствии с цветом и размером.
8. Педагог: Ребята, пока мы собирали цветы, к нам в гости прилетели большие бабочки, но они попали под дождик и он смыл окраску с их крылышек. Давайте поможем им снова стать красивыми.
Игра: «Украсим бабочку».
Цель: закрепить названия геометрических фигур; продолжать учить выбирать цвет из четырёх предложенных цветов; упражнять в правильном соотнесении предметов по величине.
Материал: плоскостные белые бабочки; круги и овалы двух размеров, четырёх основных цветов по количеству детей; клей, кисточки; демонстрационный материал: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Вопросы к детям:
- Как называются фигуры?
- Какие фигуры не имеют углов?
Педагог: Чтобы не уколоть бабочек, давайте украсим их овалами и кругами. Выберите цвет и форму. На большие крылья, на клеем - большие круги или овалы, на маленькие- маленькие круги или овалы.
Дети выполняют задание.
3. Итог занятия.
Педагог: Очень красивые получились бабочки! Ребята, вы можете забрать их домой, чтобы показать маме, папе или своим друзьям. Мы сегодня хорошо поиграли и ещё один сюрприз от пчёлки - это мультфильм «Пчелка Майя и её друзья». Его вы сможете посмотреть в свободное время.
Включается телевизор с заставкой мультфильма.