Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Поможем зайчику?»

анна гутяр
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Поможем зайчику?»

Цель: обогащение активного словаря через речевое творчество, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Задачи:

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст;

- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста „Поможем зайчику?“» размещена в разделах

Формы предварительной работы: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, беседы, дидактические игры.

Словарная работа с детьми: зима, снег, снежки, белый, холодно, зайчик, ветер, сильный, слабый.

Дидактический материал: фольга, игрушка зайчик, корзинка, муляжи морковки, аудиозапись Е. Железновой «Зайка прыгал».

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

Приветствие «Колокольчик»

Колокольчик голубой

Позвонил для нас с тобой

Он звенит, звенит, звенит,

Деткам «здравствуй» говорит.

Детки наши все проснулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекает их к наблюдению.

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это зимушка – зима много снега намела!

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

Воспитатель: Сейчас на улице зима. Зимой на улице холодно или тепло? Что лежит на земле? Какого цвета снег? Сколько снега на улице?

Артикуляционно – дыхательное упражнение:

На полянке взвился ветер.

Замело следы.

Громко дует сильный ветер.

Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»).

На полянке взвился ветер.

Замело следы.

Тихо дует слабый ветер.

Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Воспитатель использует метод похвалы для поддержания познавательного интереса детей)

II. Основная часть

Воспитатель: Кто то стучится в дверь? Давайте посмотрим.

Открываем дверь, появляется зайчик (игрушка)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это зайчик, он замерз и плачет! Давайте поможем согреться нашему зайчику!

Логоритмическое упражнение Е. Железнова «Зайка прыгал»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(виляем попой)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайчику согреться!

Воспитатель усаживает детей на ковер, предлагает отдохнуть.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком в зимнюю игру – снежки! Снежки лепят из снега, а мы с вами будем лепить снежки из волшебной бумаги.

Упражнение «Я леплю, леплю снежок» (лепка снежка из фольги со словами) Воспитатель показывает детям, как лепить снежок из фольги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные получились у вас снежки!

Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся, мы поиграли с ним, давай покормим зайку! Что зайка любит кушать? Морковку!

Зайчик – зайчишка

Длинные ушки

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дидактическая игра «Накорми зайчика морковкой»

Воспитатель: Давайте накормим зайчика морковкой, разложим морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, маленькую в маленькую.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли, полепили и зайчика покормили! Зайчик говорит спасибо, ему пора уходить. Давайте скажем ему пока! Кто к нам в гости приходил? Позовем зайчика еще к нам в гости?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Поможем зайчику?»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД