Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Моя будущая профессия»

Харитонова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию «Моя будущая профессия»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ромашка»

Конспект занятия

«Моя будущая профессия»

(подготовительная к школе группа № 6)

Выполнила воспитатель: Харитонова С. Б.

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности; собрать внимание.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

Знать, кем работают родители, что они делают на работе; уметь рассуждать о профессиях родителей.

Учить понимать значимость профессии в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

Знать действия, совершаемыми людьми разных профессий, быстро находить правильный ответ.

Знать отличительные особенности профессий; уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

Воспитывать любовь и уважение к профессиям.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кто знает, что такое профессия?

- Назовите профессии своих родителей.

- Для чего нужны профессии?

- Как вы думаете, профессии нужно учиться или нет?

Ребята, а сейчас я хочу предложить вам несколько конкурсов. Напоминаю правила: отвечает только тот, кто поднял руку. За правильный ответ получает фишку. В конце игры подводим итоги – кто больше заработает фишек в конкурсе.

1 – Конкурс «Кто больше назовет профессий

2 – Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии (дети выбирают разные профессии, отбирают картинки, рассказывают о том, что делает человек этой профессии, показывает ее важность, объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом)

3 – Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий(за столом предоставить фишки)

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи,

Хочешь есть – поможет повар,

Блюда у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобье сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет.

Врач больного исцелит

Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф сможет.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

4 – Конкурс «Угадай профессию по движению» (каждый ребенок выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым другие дети должны отгадать ее (домашнее задание)

5 – Конкурс «Кому что нужно для работы?» ( отдельно задание дается девочкам и мальчикам: из общего количества предметов отобрать только те, которые нужны для заданной им профессии; объяснить для чего эти предметы используют)

Малоподвижная игра с мячом

«Закончи мое предложение»

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Милиционер за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Доярка коров … (доит, кормит)

Тракторист в поле … (пашет)

Подвижная игра «Классики»

Правила: ребенок перебирается из «класса» в «класс» по нарисованным квадратам только тогда, когда ответит правильно. Неправильно ответивший выбывает из игры.

- Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)

- Кто красит стены? (маляр)

- Кто укладывает кирпичи? (каменщик)

- Кто носит багаж? (носильщик)

- Кто сваривает трубы? (сварщик)

- Кто точит ножи? (точильщик)

- Кто вставляет стекло? (стекольщик)

- Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

- Кто чинит часы? (часовщик)

- Кто сочиняет музыку? (композитор)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Ребята, мы с вами знакомы с очень многими профессиями, умеем выделять их отличительные признаки, изображать их символами в рисунке. Я буду сейчас вам загадывать загадки, а вы рисовать отгадку символом.

Причесываю, стригу,

Модную стрижку

Сделать могу. (Парикмахер)

Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развести.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти. (Таксист)

Веду отважно самолет,

Людей и груз беру на борт. (Пилот)

Шить умею и кроить,

И заплаьку закрепить. (Портной)

Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Встерча с гостем- Бодеевой Анной Александровной (рассказ о своей

профессии)

А в заключение давайте вспомним, о чем же мы с вами говорили на сегодняшнем занятии. И мне бы хотелось, чтобы вы ответили на эти вопросы:

- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

- Что будет, если учителя перестанут учить детей?

- Что будет, если строители перестанут строить дома?

- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Стенгазета «Моя будущая профессия»Стенгазета «Моя будущая профессия» Данная стенгазета была воплощена в жизнь после тематической недели «Труд взрослых. Профессии». Задачи: развивать у детей интерес к.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 12:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД