МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Татьяна Чеснокова
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту.

Задачи:

1. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и рак»;

3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька);

6. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. Развивать интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях;

8. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями;

9. Закрепить умение делать пересказ, используя мнемотехнику.

Материалы: книжка с русской народной сказкой «Лиса и рак», сундучок, картинки лисы и рака, графический план в виде схемы (мнемотехника, шапочки героев сказки, дидактическая игра «Угадай сказку».

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где у нас в группе живут сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Но, кроме книжной полки, сказки в нашей группе живут вот в этом сундучке. А какая сказка находится там, вы поймете, если отгадаете две загадки.

Вот загадка первая:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной-…

Дети: Лиса

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса? (Ответы детей.)

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

А вот вам, вторая загадка:

Кто ходит задом наперед?

Кто в чистой лишь воде живет?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо шевелит

Дети: Рак

Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)

Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятится назад)

Воспитатель выставляет на мольберт рака.

Воспитатель: Ребята, существует много сказок о лисе. Давайте их вспомним. ( Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Буратино», «Колобок», «Бычок – смоляной бочок» и др.)

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.

Вопросы детям:

1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш лисы)

Воспитатель выставляет на мольберт картинки рака и лисы.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? (Рак и лиса)

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и рак»

Лиса встретила рака и говорит ему:

-Давай с тобой перегоняться!

-Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

Беседа с детьми.

1. Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим наперегонки, кто быстрее прибежит)

2. Рак сразу согласился?

3. А что придумал рак?

4. Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

5. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

6. Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).

7. А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).

Воспитатель: - Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика».

-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.

Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, радость.

Физкультминутка «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Повторное чтение с установкой на запоминание

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку ещё раз, скоро вы будете рассказывать её сами.

Драматизация сказки «Лиса и рак»

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает роли. Одному – рака, другому - лисы, третьему - автора.

Инсценируют 2раза.

После этого один ребенок пересказывает сказку целиком, используя мнемотехнику.

Затем другой ребенок пересказывает сказку самостоятельно.

Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Угадай сказку».

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».

Воспитатель: - Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.

1. Три брата, стрела, болото, Кощей Бессмертный.

- правильно, «Царевна - лягушка».

2. Гуси, яблоня, речка, печка.

- правильно, «Гуси - лебеди».

3. Щука, ведра, печь, царевна.

- правильно, «По – щучьему велению».

4. Скалка, лиса, собаки.

- правильно, «Лисичка со скалочкой».

III часть. Итог.

Воспитатель: - Понравилось вам путешествие по сказке?

- С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и рак»)

Воспитатель: - На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД