МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Марина Бронзова
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Образовательная область: речевое развитие.

ТемаРассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса».

Вид деятельности: игровая

Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам.

формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,

закрепление знаний содержания сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассказывание русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Образовательные: формирование у детей познавательного, эмоционально- нравственного отношения к окружающему миру; формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Развивающие :

развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями:

учить запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные и прилагательные;

развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохраняя последовательность сюжета; развивать диалогическую речь в процессе пересказа;

развивать умение рассказывать сказку по картинкам

обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание;

побуждать высказываться о героях : кто понравился и почему

Оборудование:

Шапочки - кота, лисы, петуха, игрушка- медведь, корзинка, сюжетные картинки, загадки.

Предварительная работа: чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса», с рассматриванием иллюстраций; заучивание стихотворения с движениями «На полянке дом стоит…».

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем в кружок и позовем сказку в гости :

На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)

Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)

Воспитатель:

А нас уже кто – то встречает. Кто это? (Мишка – Топтышка)

А что у тебя в корзинке? (картинки из новой сказки)

А как она называется? (Отгадайте мои загадки)

Загадки от Мишки – Топтышки.

1. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку! (Петушок)

2. Молоко пьёт, песенки поёт. (Кот)

3. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Воспитатель:

Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои? (Про кота, петушка и лису)

Наши ребята знают эту сказку и могут тебе её рассказать, а твои картинка нам помогут.

(Дети по сюжетным картинкам, рассказывают сказку).

Мишка: а да молодцы, мне понравилась эта сказка.

Воспитатель:

А теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопали – топ, топ, топ.

Покрутились, повертелись

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И играть мы продолжаем.

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Превращение». Я буду надевать на голову шапочку героя сказки, а вам надо спеть песенку героя. (Игра)

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Попрощаемся с мишкой, до свидания.

Вокруг себя ты повернись,

И в садик воротись.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, где мы были. (В гостях у Мишки – Топтышки, рассказывали ему сказку)

Беседа по сказке :

А вам сказка понравилась? Давайте вспомним, что было в сказке.

-Кто жил в избушке?

-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).

-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).

-Кто спасал петушка? (Кот).

-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).

петушок? (добрый, простой, доверчивый).

-Почему с петушком случилась беда? (Он не послушался кота и выглянул в окошко)

Чему можно научиться у этой сказке? (Нельзя подходить к чужим людям)

Дети, бывают ситуации. Незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Ребята, вы молодцы, мне понравилось наше сказочное путешествие, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 3 января 2020 в 20:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД