Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Снег-снежок» во второй группе раннего возраста

Бебихова Галина
Конспект занятия по речевому развитию «Снег-снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе

раннего возраста «Снег- снежок»

Воспитатель Бебихова Галина Валерьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8 присмотра и оздоровления"

г. Мончегорск Мурманской обл.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (белый, холодный, теплый)

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Снег-снежок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

2. Упражнять детей в отчетливом произношении слов и несложных фраз (из 2-3 слов)

3. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Какой?», «Что делает?»)

Развивающие :

1. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

2. Привлекать к участию в зимних забавах (игра в снежки)

3. Развивать внимание, восприятие, любознательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

2. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы о зиме, разучивание подвижных и пальчиковых игр, создание предметно-развивающей среды.

Оборудование: игрушка Снеговик, снежинки из бумаги, поднос со снегом, салфетки, блюдце, бумага белая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки: чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте зубки: щелк, щелк, щелк!

Здравствуй мой носик: бип, бип,бип!

Здравствуйте гости! Привет!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, правильно, зима.

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно делать зимой на улице?

Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и тд.

Воспитатель: Кто-то к нам стучит, посмотрите, ребята, к нам пришел Снеговик! Давайте поздороваемся с ним. Он хочет с нами поиграть и принес нам бумажные снежинки.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Давайте с вами покружимся вместе со снежинками

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и под елку улеглись.

Тихо спят снежинки белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок.

Кружатся снежинки белые пушинки.

Воспитатель: Складываем снежинки на поднос. (Воспитатель меняет подносы и достает поднос со снегом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратились наши снежинки? Что это?

Дети: Снег

Воспитатель: Давайте потрогаем снег (Дети трогают снег). Какой снег на ощупь, когда мы его трогаем? (холодный).

А у нас в ладошках

Есть снежинки-крошки

Захотели показать

Глядь, снежинок не видать

Воспитатель: Возьмем немного снега из ведёрка положим на блюдце и посмотрим, какого цвета снег? - (белый). Повторим все вместе : снег белый (дети повторяют).

Воспитатель: У вас ручки не замерзли? Давайте их погреем

Пальчиковая гимнастика:

Снег руками собирали, наши пальчики устали

Мы их будем согревать, мы их будем растирать

(дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

Воспитатель: А теперь рукам холодно? (тепло)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Снеговик загрустил, ему, наверное, тепло и он боится растаять. Что же делать? Давайте сделаем ему снежные комочки, но из чего? Из снега? Он тоже может растаять! Посмотрите, что это у меня? (бумага) Сделаем снежки из бумаги!

Игра «Снежки»

1,2,3,4- мы с тобой снежок слепили

Круглый, липкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий,

Бросим мы снежок в кружок

И получится сугроб!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, сделали снежки, теперь мы положим их около снеговика, и он не растает! А нам пора со всеми прощаться и идти на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Снег-снежок» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД