Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Слог» в старшей (подготовительной) группе

Елена Цюпа
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Слог» в старшей (подготовительной) группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Теремок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспект занятия по речевому развитию

в подготовительной группе на тему : «Слог».

Разработала: воспитатель

I категории Цюпа Е. А.

Акбулак, 2019г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию на тему „Слог“ в старшей (подготовительной) группе» размещена в разделах

Цель: формировать умение делить слова на части, продолжать развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

- развивать диалогическую речь, фонематический слух; психические процессы: внимание, память;

- развивать умения делить слово на слоги, умение определять количество слогов в слове и их последовательность;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Предварительная работа: составление рассказов по сюжетным картинкам; работа по закреплению гласных звуков, дидактические игры «Угадай слово», «Ребусы», «Составь предложение по картинке».

Материалы и оборудование: рисунок робота, предметные картинки, индивидуальные карточки для определения количества слогов в слове, карточки-заготовки для составления слогов, демонстрационные буквы, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Артикуляционная гимнастика

2. Основная часть:

Создание проблемной ситуации

Ребята, к нам сегодня в гости пришел добрый робот. Его зовут Ру-Ат.

Ру-Ат: При-вет, ре-бя-та! Как де-ла?

Воспитатель: Какую особенность речи робота вы заметили?

Да, роботы говорят по-особенному, по слогам. Чтобы с ним поговорить, нам нужно научиться делить слова на слоги разными способами. Хотите научиться говорить как роботы?

Воспитатель рассказывает, что такое слог. Слоги – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Подскажите мне, как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).

Предлагаю вам попробовать разделить слова («железо», «блестящий», «лампочка») на слоги разными способами :

-хлопки ладошками;

-удары ладошкой по колену,

-шаги (для подвижных, активных детей).

Робот проверяет правильность выполнения задания: Мо-лод-цы, ре-бя-та! Я все по-нял!

Физкультминутка

Разбежался Робот Роб,

Стол задел и на бок - хлоп! (бег на месте)

Не успел моргнуть я глазом,

Как разбилась наша ваза (моргаем глазами)

Вот что значит, друг мой Роб,

Позабыть про кнопку "стоп" (нажимаем на пуговицу)

Степанов В.

Покажем роботу игру «Планеты общаются»? Ему будет интересно!

В алфавитном порядке расположить карточки с гласными буквами: А, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я (Ё пропущена сознательно).

«Это гласные буквы, их можно петь»

Дети вместе с педагогом сидят за сдвоенными столами. У них карточки, разделенные на две части. Справа на карточке написано 4–6 гласных букв, слева – первая буква имени игрока. Ее рисует ребенок.

Например: С АИУО, В ИОЭЮЕ, М АУОЯЮ

Педагог сообщает игрокам, что они теперь жители разных планет: В – Венеры, М – Марса, С – Сатурна. Далее происходит радиоперекличка между радистами планет. Помогая наладить игру, воспитатель берет на себя роль переводчика.

«Планета Сатурн, вы в эфире. К какой планете у вас вопрос?» – интересуется переводчик.

Ребенок произносит слоги : са – си – су и т. д.

«Внимание! – говорит переводчик. – Радист с планеты Сатурн просит коллегу с планеты Венера ответить, какое у вас сейчас время года (какая погода, праздновали ли на Венере Новый год, есть ли на Венере море)».

Радист с Венеры читает свои слоги и может сам ответить на заданный вопрос.

Мы повторили с вами гласные звуки.

Сколько в слове гласных (звуков которые мы можем пропеть, столько и слогов.

Игра «Молчуны».

— Робот принес вам карточки с картинками, вы делите слово на слоги хлопками и записываете количество слогов с помощью цифр. (Используем наглядный материал из книги С. Гавриной, Н. Кутявиной, И. Топорковой, С. Щербининой «Делим слова на слоги».см. Приложение №1) Совместно с детьми обсуждаем результаты их работы.

Физкультминутка

Робот шёл из дома в дом, (шагаем на месте);

Собирал металлолом: (наклоны вперед);

"Из него хочу, ребята,

Я себе собрать собрата!"(наклоны в стороны);

Валентин Берестов

Игра «Поможем роботу» Наш гость-робот сломался, он говорит нам только первую часть слова (предложить придумать окончания слов)

Ра- (работа, рама, радость и т. д.)

Ла-(лапа, лампа, ласка)

Ко-(колесо, копилка, конь)

Мы-(мышка, мыло)

— Молодцы, ребята, справились с заданием, отремонтировали нашего веселого робота!

3. Рефлексия

— Ребята, вспомним, как мы помогали нашему новому другу- роботу? Что нового вы узнали?

— Что понравилось вам больше всего?

Робот Ру-Ат приготовил каждому сюрприз: раздать детям карточки с именами, написанными по слогам :

«Мо-ло-дец, А-ня!» «Мо-ло-дец, А-ри-на!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе Программное содержание: Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе.

Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи в старшей группе на тему «Слог» Серова Светлана Николаевна МБДОУ д/с № 22 г. Красногорск, МО. Конспект логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Зима. Работа по сюжетной картине» Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Зима. Работа по сюжетной картине» Дата проведения: 17 января 2019 г.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные»План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные» Возраст детей: 6-7 лет. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная. Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Насекомые» в подготовительной группе Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: • учить детей читать слова из букв разного размера, расположенных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа» Цель: создать условия для составления сказки про продукты питания (рецепты блюд). Задачи:1) активизировать в речи детей названия отделов.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Слог» в старшей (подготовительной) группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 21:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию на тему «Слог» в старшей (подготовительной) группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цюпа (УИ 503280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД