Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’], буква Т»

Наталья Владимировна Клюева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’], буква Т»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для знакомства детей со звуком и буквой «Т».

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с механизмом образования звуков [т] - [т,]

- научить детей четко произносить звуки [т] - [т,]

- научить выделять звуки [т] - [т,] среди других звуков, в составе слогов, слов

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Звуки [т]-[т’], буква Т“» размещена в разделах

- учить дифференцировать звуки [т] - [т,]

- формировать понятие «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

- освоить послоговой способ чтения.

Развивающая :

- развивать у детей артикуляционную моторику, силу голоса, фонематический слух

- формировать навыки звукового анализа и синтеза

- развивать восприятие, произвольное внимание, память

Воспитательная:

- формировать доброжелательное отношение к коллективу

- воспитывать умение слушать и слышать.

Предварительная работа: заучивание скороговорок, физкультминутки.

Словарная работа: звук, слог, слово, буква.

Методы и приё мы:

игровые: сюрпризный момент (письмо от Знайки из Цветочного города); игры: «Поймай мяч», «Подставим картинки к схеме», «Цветные домики», «Слоговой поезд»;

словесные: беседа, вопросы, повторение скороговорки «Три сороки», стихотворение «День рождения»

наглядные: показ мультимедийной презентации «Звуки «Т», «Ть» и буква «Т»».

практические: физкультминутка, выкладывание буквы из счетных палочек, раскрашивание частей рисунка, в которых есть буква Т.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Материал, оборудование: ИКТ; мяч, картинки: кот, топор, тарелка, платье, молоток, самолет; карточки – схемы, круги синие; счетные палочки; цветные карандаши, картинка – раскраска.

Ход деятельности:

I. Вводная часть.

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

А теперь, ребята, давайте начнем наше занятие.

Сюрпризный момент:

- Ребята, сегодня, почтальон передал мне письмо, для детей группы «Ромашки».

- Хотите узнать, что в нем написано? Ответы детей

«Я, Знайка из Цветочного города, приглашаю вас в путешествие в страну «Букволандию», но при одном условии, если вы поможете моему другу Незнайке справиться с заданиями».

- А вы хотите отправиться в путешествие и помочь Незнайке, который как всегда ничего незнает? Ответы детей

СЛАЙД 2

- А вот и наш автобус, но чтобы занять в нём место, нужно получить билет, а для этого давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем? Ответы детей

- По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. Ответы детей

-Молодцы, ребята, занимайте свои места.

- А теперь заведём автобус. (Повторяем звук Т : Т-Т-Т-Т)

- Молодцы, автобус завёлся.

- Но чтобы он поехал, необходимо заправить его горючим.

- Наш автобус непростой и горючее для него требуется непростое.

СЛАЙД 3

- Его мы будем заправлять скороговорками.

- Повторяйте все за мной:

«Три сороки – тараторки

Тараторили на горке».

- Ребята, кто догадался, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? Ответы детей

- Правильно, со звуком Т.

- Скажите, на какие группы делятся все звуки? Ответы детей

- А почему звуки называются гласные? Как мы их отличим от согласных? Ответы детей

-А каким цветом обозначаются гласные? Ответы детей

- А какими бывают согласные звуки? Ответы детей

- Каким цветом обозначаются согласные звуки? Ответы детей

- Все расселись по местам, к путешествию готовы, в путь.

II. Основная часть:

Первая остановка «Звуковая»

СЛАЙД 4

- Ребята, я буду читать стихотворение, вы должны запомнить слова со звуком «Т»

День рождения у Толи,

Он сказал об этом в школе:

«Пусть Виталий принесет

Мне и танк, и самолет,

Автомат подарит Тая

(Тая – девочка простая,

А подружки Таня, Света

Пусть несут по пистолету!»

Толя так друзей зовет.

Ну и кто к нему придет?

- Какие слова вы запомнили? Ответы детей

- Давайте произнесем звук «Т»

- Что делает наш язык, когда мы произносим звук Т? Ответы детей

- Вы чувствуете, как воздух прорывается наружу? Ответы детей

- Попробуем спеть звук Т.

- Вы догадались, какой это звук? Ответы детей

- В каком домике он будет жить? Ответы детей

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай мяч».

Игра «Поймай мяч»

Педагог, предлагает детям ловить мяч только тогда, когда они услышат в слове звук «Т»

Слова: роса, рост, ворона, ворота, ком, кот, нога, нота, ванна, вата, слон, стол.

- Едем по стране знаний дальше.

Вторая остановка «Звукарики».

- Посмотрите, у меня на столе есть картинки, и мы поиграем в игру «Подставим картинки к схемам».

У педагога на столе 6 – 8 картинок, изображенных на них предметов со звуком «Т», который находится в разных позициях: в начале, середине и конце слова.

Игра «Подставим картинки к схемам».

картинки: кот, тарелка, молоток, топор, самолет, платье).

Задание: выйти, взять любую картинку, внятно произнести слово, акцентируя звук Т, и поставить картинку к соответствующей схеме (звук т вначале, в середине или в конце слова).

СЛАЙД 5

- Ребята, посмотрите, на полянке разбросаны вещи, в которых живет звук Т или Ть и им нужна наша помощь. Они потерялись. Нужно их расселить по домикам правильно.

- Какой звук будет жить в синем домике? Ответы детей

- Какой звук будет жить в зеленом домике? Ответы детей

Игра «Цветные домики»

Ребята смотрят на картинку и называют слово. Если в слове встречается звук Т, то помещают в синий домик, а если Ть, то в зелёный домик.

- Какой звук повторяется в словах: кот, топот, торт? Ответы детей

- А в словах: пять, тюль, платье? Ответы детей

- Молодцы, и так продолжаем наше путешествие? Ответы детей

СЛАЙД 6

Третья остановка «Отдыхалово»

-Устали? Может быть, немножко отдохнем! Вставайте на зарядку!

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И в автобус ты садись.

СЛАЙД 7

Четвертая остановка «Слоговая»

- Посмотрите, ребята, а на пути наш необычный поезд и у него добавился еще один вагон.

- Что обозначают цифры на вагоне? Ответы детей

- Правильно, сколько слогов в слове.

Слова: кот, топор, тарелка, платье, торт, молоток.

- В каких словах один слог? Ответы детей

- В каких словах два слога? Ответы детей

- В каких словах три слога? Ответы детей

- Молодцы, опять с заданием справились правильно. Отправляемся дальше в путь.

Пятая остановка «Знакомство с буквой Т».

СЛАЙД 8

Просмотр «Уроки мудрого Филина»

- С какой буквой нас познакомил мудрый Филин?

СЛАЙД 9

Воспитатель показывает букву Т

- На что похожа буква Т?

«Гриб на букву Т похож.

С толстой ножкой. Ну и что ж!

Потрудитесь - ка немножко:

Палка - шляпка, палка ножка».

- Из каких элементов состоит буква Т? Ответы детей

- Правильно, буква Т состоит из двух элементов.

-Выложите букву Т из счетных палочек.

Выкладывание буквы из счетных палочек.

Воспитатель показывает картинку – раскраску.

- Чтобы узнать, что там нарисовано, надо взять карандаш любого цвета, и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Т»

А это – буква Т.

Буква Т стоит на крыше :

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

- Что у вас получилось, когда вы раскрасили части рисунка, в которых буквы «Т»? Ответы детей

- Молодцы, с заданием справились, едем дальше.

СЛАЙД 10

Шестая остановка «Читалкино».

- Ребята, когда гласные и согласные встают в ряд, что они образуют? Ответы детей

- Давайте, Незнайке поможем прочитать слоги.

Чтение слогов: АТ, УТ, ИТ, ТА, ТУ, ТИ.

- Молодцы со всеми заданиями справились, а теперь возвращаемся в детский сад.

3. Заключительная часть

Рефлексия

- С какой буквой мы сегодня познакомились? Ответы детей

- Ребята, я буду называть слова, а должны добавить одну букву :

…роллейбус, …рамвай, буке, канна, ба…он, фон…ан, но…ы, ав…омат.

- Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей

- В какой стране, мы с вами побывали? Ответы детей

- Кому мы с вами помогли? Ответы детей

- Трудно ли было выполнять задание? Ответы детей

- Какое задание вам показалось самым трудным? Ответы детей

- Но все вместе, мы помогли Незнайке.

- Незнайка благодарит вас и за ваше трудолюбие дарит вам воздушные шары синего цвета.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’], буква Т»
Опубликовано: 23 января 2021 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД