МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»

наталья суптеля
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»

Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Развивать смекалку, воображение, умение понимать иносказательный язык.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей.

Вовлечь детей в игровую ситуацию, создать эмоциональное настроение.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет инициативу и активность в общении, решает игровые задачи посредством общения с взрослыми и сверстниками;

Ребенок с интересом слушает отрывки сказок, эмоционально отвечает на вопросы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Оформление выставки в книжном уголке «Моя любимая сказка».

Заучивание отрывков из сказок.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Методические рекомендации: Занятие проводится в виде игры-викторины с использованием презентации «В гостях у сказки», созданная в программе PowerPoint. Это дает возможность более красочно представить детям наглядный материал. В данном случае - это иллюстрации к сказкам, изображение героев сказок. Использование презентации помогает выстроить занятие в виде дидактических игр с использованием наглядного материала, в большей степени привлечь внимание детей, вовлечь их в игровую ситуацию, более эмоционально подходить к решаемым задачам.

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших любимых сказках.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

-Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним героев сказок.

Игра «Назови героя сказки» ( проводится с использованием презентации: показ соответствующей картинки к описанию)

Слайд 3:

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

Слайд 4-5:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

Слайд 6-7:

Всем известна сказка эта,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?" (Семеро козлят)

Слайд 8:

Посадил дед в огороде

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (Репка)

Слайд 9:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Кто же это? (колобок)

В. : Молодцы ребята, все правильно ответили, давайте теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

В. : А сейчас внимательно послушайте описание сказки и скажите ее название.

Игра «Назови сказку» ( проводится с использованием презентации: показ соответствующей картинки к описанию)

Слайд 12:

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Слайд 13:

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Хочет сесть на пенек,

Чтобы съесть пирожок.

Вдруг раздался голосок:

- Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке!

(«Маша и медведь»)

Слайд 14:

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

Выпил из копытся

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка)

Слайд 15:

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали,

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

(«Теремок»)

В. :- замечательно, а сейчас давайте проговорим чистоговорки.

Ок-ок-ок –стоит в поле теремок.

Са-са-са- к теремку пришла лиса.

Ил-ил-ил- репку дед посадил.

За-за-за- травку кушает коза.

- Ребята, сейчас вам нужно будет отгадать загадки и назвать из какой сказки эти герои.

Загадки. (проводится с использованием презентация, для подтверждения отгадок - показ ответов на слайде в виде изображения героев, на каждую загадку)

Слайд 16-17:

• Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)

• Зеленые мы, как трава, наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

• Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это?. (Зайка)

• Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса)

• Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

• Бурый, косолапый, по лесу бредёт.

Любит "одолжить" он у лесных пчёл мёд. (Медведь)

В. : Молодцы! Справились с заданием и отгадали все загадки. А кто догадался из какой сказки эти герои? (Ответы детей)

-Правильно, это сказка «Теремок». А теперь я буду называть одного из героев сказки, а вы добавляйте его сказочное название.

Игра «Доскажи словечко»

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

В. : Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали. Вспомнили много сказок, отгадали все загадки

Прикреплённые файлы:

igra-viktorina_5dlnb.pptx | 8893,39 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 13:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД