МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»

Людмила Рудис
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Рудис Л. Н.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия : «Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик

Возрастная группа : старшая группа

Цель занятия : побуждение детей к мотивированной оценке поступков главной героини сказки «Цветик-семицветик» через беседу и дидактическую игру.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по сказке В, Катаева „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Задачи занятия :

Обучающие – Понять мотивы поступков главной героини сказки «Цветик-семицветик» и уметь анализировать их.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие – Развивать речь, память, внимание, коммуникативность, умение слушать и называть последовательность действий.

Воспитательные - Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость: пожалеть, сочувствовать, помочь.

Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

Игровая: дидактическая игра «Хорошо-плохо», дидактическое упражнение «Найди лишнее»

Дидактическая: закреплять умения определять правильный поступок или неправильный, через дидактическую игру.

Словарная работа: существительные и прилагательные, характеризующие героиню Женю и ее поступки. Дать понятие слову Салки (то же что и доголялки)

Планируемый результат занятия : передают содержание сказки по вопросам, дают мотивированную оценку поступкам главной героини сказки «Цветик-семицветик». Вспоминают поступки: называют правильные или неправильные поступки. В ходе игры определяют мотивы поступка в двух-трех предложениях и высказывают свое отношение к главной героине сказки «Цветик-семицветик»

Подготовительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева, создание дидактической игры «Найди лишнее» на ИКТ оборудовании.

Материалы и оборудование: хрестоматия со сказкой «Цветик – семицветик», портрет В. Катаева, презентация, цветок, сделанный из картона, интерактивная панель.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Настроить детей на предстоящий вид деятельности - Здравствуйте, дети. Меня зовут Людмила Николаевна.

Детки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Словесный Встают в круг Настроились на предстоящую деятельность, проявляют интерес

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Замотивировать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадай те мою загадку.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетишь на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

(Стук в дверь, воспитатель заносит цветок)

- Ребята, посмотрите, что это? Его прислала нам волшебная фея и мы обязательно воспользуемся его помощью. Словесный, практический

Цветик - семицветик

волшебный цветок.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.2. Этап ознакомления с материалом.

Уметь воспроизводить

прочитанное

- Ребята, обратите внимание на наш книжный уголок. Какую сказку мы читали на прошлом занятии?

- Правильно, дети, мы прочитали сказку «Цветик-семицветик».

- Давайте вспомним, кто ее написал?

- Правильно Валентин Петрович Катаев. (фото на слайде 2)

- Кто главный герой сказки?

- А как же появился у Жени волшебный цветок?

-Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете рассказать?

Словесный

Наглядный

беседа Вспоминают сказку

Валентин Петрович Катаев.

Девочка Женя.

Жене цветок дала добрая старушка.

Дети описывают характер девочки, поведение.

Умеют слушать воспитателя, отвечать на вопросы, слушать друг друга, анализировать

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы по прочитанному

2.3. Этап практического решения проблемы

Чтение понравившегося эпизода

Моделировать содержание сказки

Развивать адекватную оценочную деятельность детей, направленную на анализ поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам.

Снятие зрительного

напряжения, повышение зрительной работоспособности.

Уметь рассуждать по

прочитанному

-Сколько у цветочка лепестков?

- Давайте вспомним, какого они цвета и какие желания загадывала Женя, отрывая каждый лепесток? (Слайд 4-10)

- Дети, а какой эпизод из сказки вам особенно понравился? Давайте его еще раз прочитаем вместе?

- А знаете ли вы значение слова салки?

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть (Дети выходят)

Игра-физминутка у нас будет «Дополни предложение». Я называю начало предложения, а вы должны продолжить и сделать движения. Посмотрим, кто же из вас был самым внимательным.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Организация Дидактической игры «Хорошо-плохо» на определение хороших и плохих поступков

Гимнастика для глаз.

«Анютины глазки»

(тренировка мышц глаз)

Анютины глазки зажмурили глазки.

(Слегка зажмуриться.)

Анютины глазки открылись, как в сказке.

(Широко открыть глаза).

Повторить несколько раз.

- Подводя итог по прочитанному:

-Почему Женя не получила удовольствия от шести оторванных лепестков?«Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее».

-Какой лепесток принес ей правильное желание?

(- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди! С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

,

Словесный,

Художественное слово

Наглядно-демонстрационный

Словесный,

игровой,

практический

Словесный,

практический

Словесный (рассуждение)

7

Слушают отрывок

Дают определение

Дополняют предложения

И выполняют физминутку

Играют по2 ребенка, предлагают рядом с улыбающимся солнышком карточки с хорошими поступками, а грустным – карточки с плохими поступками. Объясняют свой выбор.

Рассуждения и ответы детей

Готовы к предстоящей деятельности.

слушать воспитателя, отвечать на вопросы, слушать друг друга, анализировать

Умеют дополнять и запоминать

Учатся правильно объяснять свой выбор,

оценивают поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Развивается внимание, нравственные качества детей.

Развивается речь, память, мышление.

3. Заключительный этап Уметь подвести итоги совместной деятельности - Давайте вместе произнесем волшебные слова, а желание вы загадаете про себя,

отрывая лепесток. Какое бы желание вы хотели загадать?

- Я, дети, буду рада, если ваши все желания сбудутся и принесут кому- то пользу.

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

Всем спасибо. До свидания.

(Предложить детям дома посмотреть мультфильм) Словесный

Произносят волшебные слова

(загадывают желания)

Дети участвуют в анализе.

Отрывают лепестки и загадывают желание

Дети проанализировали и дали оценку результатов своей деятельности,загадали желания.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 09:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД