Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На поиски сказки»

Наталия Пимашова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На поиски сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе : «На поиски сказки»

Цель. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Активизировать речь ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослого. Воспитывать у детей добрые чувства, умение слушать, отвечать на вопросы, ценить радость от общения с окружающим, проявлять заботу и посильную помощь им. Закреплять навыки рисования методом тычка. Развивать воображение у детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „На поиски сказки“» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова – похлебка, горница.

Ход.

Ребята, я хотела рассказать вам сказку и поиграть с вами. Но случилась беда, у меня пропала сказка. Эта сказка «Три медведя», очень интересная. И помочь теперь нам может только медведь.

А где он живет?

В лесу.

А сказочный медведь?

В сказочном лесу.

Мы отправляемся с вами в сказочный лес на поиски сказки. Нас ждут в лесу разные: сюрпризы, встречи, дорога будет трудной и поэтому мы должны еще крепче, подружится.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

1-2-3-4-5

Начинай считать опять

1-2-3-4-5

Мы закончили считать.

А теперь пора и на поиски сказки. Отправимся пешком. Идем тихо друг за другом тропинка узкая, осторожно, а вот ручеек – перешагиваем через него.

Задание -1.

Ребята посмотрите, что здесь случилось? Нужно спросить и помочь.

(зайка, и схематическое изображение сказки «Рукавичка»)

Зайка, что случилось? - (воспитатель разговаривает с игрушкой - зайчик)

Ой, ребята зайка нашел сказку «Рукавичка», но не знает в какой последовательности приходили звери к рукавички. Надо помочь.

-Дима, кто пришел первый? - МЫШКА.

Нарисуй нам мышку (используя схематическое изображение мышки, ее отдельные части)

Диана, кто был следующий? – ЗАЙКА (рисует)

Клим, помоги найти нам следующего героя? -ЕЖ (рисует)

Лиза, кто еще был? – ЛИСА (рисует)

Молодцы.

Настя, нам поможет. - КАБАН (рисует)

Еще были герои, Полина? – ВОЛК (рисует)

Ангелина, все герои больше нет? -МЕДВЕДЬ (рисует)

Какие вы молодцы, справились с первым заданием на нашем пути, это все потому, что мы вместе.

Идем дальше, нам нужно попасть в сказочный лес, идем аккуратно, смотрим под ноги (включаем грамзапись пение птиц, шум леса).

В лесу мы гости, это значит надо постараться никого не обидеть, не наступить на цветы, жучков, букашек.

Ребята, посмотрите, здесь на пенечке сидит еж, а у него письмо, наверное, оно для нас. Воспитатель открывает конверт, а там схемы стихов-загадок.

Дети по схеме читают стихотворение.

1. Воробей с березы

На дорогу –прыг!

Больше нет мороза-

Чик- чирик

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек

И не зябнут лапки-

Скок, скок, скок!

2. Петушок у нас, горластый

По утрам кричит он: Здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

3. Петушок, петушок

Подари мне гребешок

Ну, пожалуйста, прошу

Я кудряшки расчешу.

4. Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Молодцы, еще с одним заданием справились.

А вот и домик медведя! Давайте подойдем поближе (стучит в дом).

Выходит медведь (взрослый исполняет) у него в лапах чашка и ложка, ест. Здравствуйте Миша!

Миша, что ты ешь?

Похлебку! (показывает)

(идет диалог медведя с детьми) :

Ребята, вы знаете, что это?

Суп.

Правильно.

Вы любите суп-похлебку?

Да.

Вот и у меня была похлебка, я все съел.

Воспитатель: Миша, ты не поможешь нам найти сказку?

Помогу. Но сначала вы со мной поиграйте.

Физминутка (проводит медведь_)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

А потом они плясали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Ох, какие вы молодцы! Показывает где найти сказку.

Воспитатель: Спасибо Миша!

Сказку нашли, я буду рассказывать ее, а вы играть в нее.

(на столах приготовлено все для моделирования сказки, дети садятся за столы у каждого ребенка тарелочка с моделями и лист бумаги со схемой дома)

Рассказ воспитателя и разыгрывание сказки детьми….

Вопросы по содержанию:

1. Расскажите, почему девочка заблудилась?

2. Что увидела она в лесной избушке?

3. Как звали медведей?

4. Какой Михаил Иванович?

5. Какая Настасья Петровна?

6. Какой Мишутка?

7. Что сказали медведи о стульях?

8. О своих мисках?

9. Расскажите, как медведи нашли девочку?

Психогимнастика.

Ребята, представьте, что вы цветы.

Наши алые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки

Голову склоняют

Тихо засыпают.

Отдохнули, немного.

А теперь для нашего Мише приготовим подарок. Давайте сделаем фото всех трех медведей.

(дети схематически рисуют героев сказки)

Воспитатель. Какие красивые получись фотографии. Но теперь нам пора возвращаться домой.

(под грамзапись шума леса дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На поиски сказки»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 11:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «На поиски сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пимашова (УИ 1122746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД