Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» для детей 4–5 лет

Наталья Исаева
Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» для детей 4–5 лет

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 35»

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Для детей 4 -5 лет

Подготовила: воспитатель I

квалификационной категории

Исаева Н. Н.

Оренбург, 2021

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание

1. Тема образовательной

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Маленькой ёлочке холодно зимой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

деятельности Маленькой ёлочке холодно зимой

2. Доминирующая

образовательная область Художественно-эстетическое развитие

3. Ведущий вид деятельности детей Игра

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания

Дидактическая игра «Собери снежинку»

Дидактическая игра «Зимние развлечения»

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам…»

Пальчиковая гимнастика «Сугробы»

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Эстетическое воздействие – выражение своих впечатлений в художественно - продуктивной деятельности от общения с природой, выполнение дидактических заданий

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Игровой метод дидактические игры

Восприятие художественного слова пальчиковая гимнастика «Сугробы», физкультминутка «Мы шагаем по сугробам…».

Практический метод ( продуктивная деятельность: нетрадиционная техника рисования ватной палочкой, пальчиком, поролоновой губкой)

5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие – Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Обучать отвечать полным предложением. Развивать зрительное и слуховое восприятие. развитие связности, последовательности, целостности высказываний, коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие речи другого. Познавательное развитие – Принимать активное участие в деятельности. Расширять представление о зимних признаках в природе. Закрепление знаний о геометрических фигурах

Художественно-эстетическое развитие – Развивать у детей творческие способности, воображение.

Учить, аккуратно выполнять задание по примеру взрослого.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыку

– Развитие мелкой моторики, интереса к пейзажной живописи, учить активно и творчески применять нетрадиционные техники рисования в художественно - продуктивной деятельности, развитие творческих способностей. Речевое развитие – обогащение словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями. Развитие речи, мышления, внимания, памяти.

Развитие слухового восприятия.

Физическое развитие – Соблюдать здоровый образ жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развитие двигательных навыков

6. Возрастная группа Дошкольный возраст 4-5 лет

7. Цель Закрепление у детей нетрадиционной техники рисования пальчиком, ватной палочкой и поролоновыми губками, уточнить и обобщить знания о зиме.

8. Задачи Планируемые результаты

8. 1 Образовательная:

1. Продолжать знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов

2. Учить передавать в рисунке несложный сюжет.

3. Закрепить в самостоятельной деятельности умение работать в нетрадиционной технике изобразительного искусства.

8. 2 Развивающая:

1. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ребенок умеет действовать по образцу, умеет слушать взрослого и товарищей; высказывается связно, последовательно, целостно

8. 3 Воспитательная:

Воспитывать аккуратно пользоваться ватной палочкой и губкой, самостоятельно пользуется салфеткой, бережное отношение к выполненной работе; воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе Ребенок аккуратно пользуется ватной палочкой и губкой, самостоятельно пользуется салфеткой после художественно – продуктивной деятельности, бережно относиться к собственной работе; дружелюбно относится к своим сверстникам

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Нетрадиционное рисование ватной палочкой и губкой. Индивидуальная работа: рисования «Деревья», «Заинька», «Ёлочка», «Снег».

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Групповая комната с декорациями Литературный ряд:

Изобразительный ряд:

- заготовки рисунков «Маленькой елочке холодно зимой»;

- губка;

- ватные палочки

- влажные салфетки.

Музыкальный ряд:

- аудиозапись «Метель», - С. Грищук «Унисон»

Материалы и оборудование: декорации к занятию; столы и стулья для продуктивной деятельности, елочка для рефлексии, шарики.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изготовление декораций к занятию. Тонирование альбомного листа, рисование на нем ёлочки. Разучивание физкультминутки «Мы шагаем по сугробам…»,

Пальчиковой гимнастики «Сугробы»

Нетрадиционное рисование ватной палочкой, губкой и пальчиком – снег, сугробы.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Временной

промежуток

I. Вводная часть 3 мин.

1.1

Введение в тему Привлечение внимания детей из среды – организационный момент - приветствие.

1.2 Мотивация деятельности детей Снежинка с письмом от ёлочек.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Просьба ёлочек о помощи, укутать их снегом. Выражение своих впечатлений в художественно – продуктивной деятельности от общения с природой. -O- -O-

II. Основная часть: 14 мин.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дидактическая игра «Найди пару снежинке» (одинаковые по форме и цвету геометрические фигуры)

Обогащение речи детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями при закрепление правил поведения, встрече с зимой и разгадывании загадок. -O- -O- -O-

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Закреплять нетрадиционную технику рисования – Ватной палочкой, поролоновой губкой и пальчиком, закрепление текста пальчиковой гимнастики, физкультминутки, КГН и аккуратности в художественно - продуктивной деятельности (нетрадиционном рисовании)Обогащение речи детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Проигрывание в физкультминутку «Мы шагаем по сугробам…», пальчиковую гимнастику «Сугробы», рисование ватными палочками, поролоновыми губками и пальчиками.

III. Заключительная часть 3 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Вам понравилось наше рисование? - А, что мы рисовали? - А для чего укутывали елочки снегом? - Тая, скажи, что тебе больше понравилось в рисовании? - Что вызвало затруднение в рисовании? - А как вы считаете, вы справились с заданием, нарядили ёлочку?- А чем больше понравилось рисовать?

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу (под хруст снега) встают в круг приветствуют друг друга:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я с утра пришла в группу и хотела закрыть окно, в него залетела снежинка. Давайте-ка ее рассмотрим, какая она большая, красивая.

Это же письмо. Давайте прочтем и узнаем от кого оно:

Мои дорогие друзья, Маленькая Ёлочка я. Письмо Вам сегодня пишу -Помощи Вашей прошу!

В письме хочу рассказать:

«- Зима снегом все покрыла,

А про елочек забыла,

- Срочно, детки, приходите,

У Зимушки-зимы снега попросите,

И всем ёлочкам помогите

Воспитатель: - Какое время года наступило, что ёлочкам холодно? (Зима) - А какие признаки зимы вы знаете? (Выпал снег, холодно на улице, люди одевают теплую одежду)

Основная часть

Воспитатель: - Ну что ребята поможем елочкам? (Да)

- Но сначала поиграем в игру «Найди пару снежинке» ( произношу слова и раздаю снежинки: -Снежинки в руки мы возьмём, с ними мы играть начнем, снежинке пару одинаковой по форме и цвету ты скорей найди и в игре друзей не подведи. (Снежинки перемешались…. Раз, два, три снежинке пару ты найди.) (собираю снежинки)

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. - Ну, что готовы отправиться в зимний лес? Но сначала, давайте вспомним правила поведения зимой в лесу : нельзя будить и пугать зверей и птиц, нельзя ломать ветки, нельзя шуметь. (Аудиозапись «Метель», дети кружатся и останавливаются возле сказочного домика)

-Отправляемся в дорогу?

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес. Как красиво все кругом.

- Чей это домик. - Ребята, давайте постучим и узнаем кто же в домике живет? (В окошке появляется Зимушка-зима)

Зима: - Здравствуйте мои друзья. (Здравствуйте). – Отгадайте кто я:

- Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)

Зима: - Правильно, звать меня Зимушка-зима. - Что же привело Вас ко мне? (нашли письмо от ёлочек, они просят нас о помощи, им очень холодно и их надо укутать снегом. Зимушка-зима помоги нам).

Зима: Знаю, знаю. Мой художник Мороз, сейчас готовится к Новогоднему празднику и не успел дорисовать картину, поэтому ёлочки и мерзнут, вы же поможете её дорисовать? (Да)

-Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки: - С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла… (зима)

- Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал… (снег)

- Это кружевце летало, Село на нос и пропало. (снежинка)

- Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал… (мороз)

Воспитатель: - Зимушка, справились ребята с твоим заданием?

Зима: - Да, молодцы, все загадки разгадали.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру «Зимние развлечения». - Зимушка – зима, давай вместе с нами поиграй. Зима: - Давайте поиграем, а как?

Воспитатель и дети: Нам мороз не беда, не страшны нам холода, ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Зима: А как?

Воспитатель и дети показывают: А вот так! (дети встают друг за другом и один катает другого)

Зима: А потом?

Воспитатель и дети показывают: А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Зима: А как?

Дети: А вот так! (Имитируют катание на лыжах)

Зима: А ещё?

Воспитатель и дети показывают: А ещё в снежки играем, очень точно попадаем.

Зима: А как?

Дети: А вот так!

Зима: - Молодцы - Славно поиграла я с вами ребята.

Воспитатель: - А теперь, давайте закончим картину художника Мороза и поможем ёлочкам, да Зимушка-зима. Зима: - Да Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем за столы. – Посмотрите внимательно на ваши работы и скажите, чтоб елочкам зимой было тепло и уютно, что надо нарисовать? (Снег, сугробы). – Правильно, молодцы. - Сегодня у нас нетрадиционное рисование. Мы будем рисовать ватными палочками, губками и пальчиками. (показ) – Для того чтоб работы получились красивыми, необходимо подготовить пальчики для рисования. – Давайте проведем пальчиковую игру.

Пальчиковая игра

Снег руками собирали Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы) Мы их будем растирать Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)

Воспитатель: - А теперь давайте попробуем в воздухе нарисовать, падающий снег пальчиком. (показ) – И теперь возьмём ватную палочку, держим вертикально и оставляем отпечатки короткими тычками (показ)

- А теперь возьмём губку, так же попробуем в воздухе, держим как карандаш и примачиваем краску на лист, снег получится объемный и пушистый. (Показ) (Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям. Напоминаю, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика).

Во время рисования звучит музыка ЗИМНЯЯ СКАЗКА (СЕРГЕЙ ГРИЩУК - УНИСОН)

Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем, физ. минутку проведем. Физкультминутка (в это время краска подсыхает)

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Воспитатель: - Отдохнули? Теперь продолжим рисовать дальше. Давайте нарисуем еще больше снега поролоновыми губками. (Спинки держим прямо, пользуемся салфетками)

Воспитатель: - Вытираем ручки салфеточками. Воспитатель: - Ребята Вам понравилось наше рисование? - А, что мы рисовали? (Снег, сугробы) - А для чего укутывали елочки снегом? (Чтоб елочки не замерзли) - Тая, скажи, что тебе больше понравилось в рисовании? - Арсений, что у тебя вызвало затруднение в рисовании? - Сережа, а как ты считаешь, ты справился с заданием, нарядил ёлочку? - (Вика, Кристина) А чем больше понравилось рисовать?

Воспитатель: - Ребята, ваши работы получились такие красивые, как настоящие, так и хочется объединить их в одну большую картину. – Давайте возьмем ваши работы и пройдем к нашей волшебной ширме. (вывешиваю работы). - Посмотрите, какая чудесная картина получилась! На ней лес, словно снежный, волшебный! А ёлочки укутались в белые теплые, шубки. Воспитатель: – Зимушка – зима, как тебе наша работа? Справились ребята с заданием? (Ответ) Зима: – Очень понравилась ваша работа, наряды у ёлочек получились очень красивые, снежные, теплые и детки все молодцы.

Зима: - Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

И старались от души. – Мои ёлочки теперь точно не замёрзнут! Спасибо Вам ребята!

Воспитатель: -Тебе Зимушка-зима спасибо за помощь. Зима: Вот и пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

До свидания ребята. (Зимушка – Зима прощается с детьми и уходит) Дети: - До свидания! Воспитатель: - И нам пора возвращаться в группу. (Аудиозапись «Метель») – Вокруг себя ты обернись и в группе очутись.

Заключительная часть: ….)

-Скажите, Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А, что больше всего вам запомнилось? (Ответы) – А какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

Воспитатель: - Вот Вам шарики и если занятие понравилось, повесьте его на ёлочку, а если занятие не понравилось, то положите ваш шарик в снежную корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все вы очень хорошо постарались, как настоящие художники и помогли ёлочкам, теперь они точно не замерзнут зимой.

- А сейчас мы отправляемся, мыть ручки. (уходят)

Публикации по теме:

«Маленькой ёлочке не холодно зимой». Новогоднее выступление Видео Новогоднее выступление Мариам Закарян. С наступающим Новым 2016 годом, уважаемые коллеги! Хочется всем пожелать здоровья, мира, счастья.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Досуг-экологическая сказка «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (средняя группа) ВидеоДосуг-экологическая сказка «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (средняя группа) Видео Очень долго растёт ёлка А срубить её не долго. Две недели простояла- Потом выкинула мама. Смысл ёлку нам рубить, Легче нам её купить.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой»Фотоотчет о занятии по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о занятии по рисованию на тему : "Маленькой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой». Цель: научить рисовать сугробы.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: нарисовать деревья Задачи:.

Мастер-класс «Маленькой ёлочке холодно зимой»Мастер-класс «Маленькой ёлочке холодно зимой» Не так давно я выставляла на конкурс поделок наших "Деда Мороза и Снегурочку", которых мы делали для сына в школу. Хотелось бы поблагодарить.

Мое увлечение — вытыканка. «Маленькой елочке холодно зимой»Мое увлечение — вытыканка. «Маленькой елочке холодно зимой» Мое увлечение. Вытыканка. «Маленькой елочке холодно зимой». Добрый день, мои друзья! Скоро, скоро Новый Год Постучится в двери. Он подарки.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию солью и клеем ПВА «Маленькой ёлочке холодно зимой»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию солью и клеем ПВА «Маленькой ёлочке холодно зимой» Нетрадиционное рисование - увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают.

Выставка работ «Маленькой ёлочке холодно зимой»Выставка работ «Маленькой ёлочке холодно зимой» Уважаемые коллеги и гости моей страницы! Новый год самый долгожданный и любимый праздник! В нашей группе "Чебурашка", при подготовке к выставке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Маленькой ёлочке холодно зимой» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД