Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием ИД «Волшебный натюрморт»

Ксения Андриянова
Конспект занятия по рисованию с использованием ИД «Волшебный натюрморт»

Цели: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

Задачи: Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Развивать воображение, фантазию. Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование: ИД, альбомный лист, разноцветный мыльный раствор, коктейльные трубочки, краски, карандаши, салфетки, кисточки, фломастеры.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ИД „Волшебный натюрморт“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание репродукций пейзажной живописи, натюрмортов, портретов. Чтение и заучивание стихотворений о пейзажах, портретах и натюрмортах. Тонирование листов на область стола и стены.

Ход занятия.

1 часть. (Дети стоят в кругу на ковре).

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Здравствуйте мы говорим вас приветствовать хотим!

Воспитатель: Раздается звук прихода письма на электронную почту. Ребята, нам пришло голосовое сообщение. Давайте его послушаем?

Сообщение: (слушают)

Дорогие ребята, Я - фея Фиалка. Приглашаю вас, в мою волшебную школу рисования.

Воспитатель: Вы хотите?

Сообщение: (слушают)

Произнесите, волшебные слова, и мы с вами встретимся.

Слова:

Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза

В мире красок непременно мы окажемся все сразу.

Глаза руками закрываем, и до четырех считаем

Раз, два, три, четыре

Вот мы и красочном мире.

Воспитатель перевоплощается в фею.

(Снимает или надевает накидку или головной убор)

Фея: Спасибо, вам ребята, что приняли моё приглашение и переместились в мой красочный и волшебный мир. Проходите, занимайте свои места. Мне очень нужна ваша помощь, Каляка-Маляка перепутал все картины в моей картиной галерее. Они были размещены по жанрам. А сейчас они в полном беспорядке.

А какие жанры живописи вы знаете?

ребенок читает стихотворение, а название жанра, дети говорят хором.

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… «пейзаж»

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… «портрет»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это… «натюрморт».

2. Дидактическая игра «В картинной галерее».

Фея: Картинная галерея – это место, где выставляют и хранят картины, произведения искусства различных художников.

Перед вами стена. Вы видите различные иллюстрации натюрмортов и других репродукций различных жанров живописи (пейзаж, портрет). Вам нужно развесить на стене только натюрморты. Нужно постараться использовать всю плоскость «стен», что бы картины друг дуга не загораживали и хорошо просматривались.

3. Гимнастика для глаз «Глазки».

(Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы)

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть

Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу)

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле- еле. (Массировать верхние и

нижние веки, не закрывая глаз)

4. Дидактическая игра «Помоги дорисовать цветы».

Фея Фиалка: Ребята, вы хотите стать художниками? Помогите мне пожалуйста дорисовать цветы!

После того как дети закончили

Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, посмотрите, Каляка-маляка нам оставил коробочку, интересно, что в ней? Надпись какая-то?

Читает:

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем

Фея Фиалка (воспитатель) : Что это?

Ответы детей

Открывает коробочку, показывает мыльные пузыри детям.

Давайте потанцуем под мою любимую песенку «Мыльные пузыри»

5. Музыкальная пауза (физкультминутка мыльные пузыри).

На экране схема-алгоритм выполнения работы, обратить внимание детей на нее!

6. Рисование мыльными пузырями.

Фея Фиалка (воспитатель) : а теперь ребята, давайте пройдем за столы.

Дети подходят к столам.

Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, а вы знаете, что мыльные пузыри волшебные – они умеют рисовать. И сейчас вы все станете волшебниками, хотите?

Дети: Да!

Фея Фиалка (воспитатель) : Ну тогда я торжественно посвящаю вас в ученики школы рисования (взмах волшебной палочкой).

Фея Фиалка (воспитатель) : Посмотрите, что у вас на столах?

Дети: лист бумаги, салфетка, трубочка, чашки с водой.

Фея Фиалка (воспитатель) : В чашках у вас не вода, а волшебные мыльные пузыри. Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом – по технике выдувания.

Фея Фиалка (воспитатель) : Выбираем себе стаканчик с любой краской, какая вам нравится.

Фея Фиалка (воспитатель) : Теперь нам нужно взять чашечку с волшебным ингредиентом. Потом берем трубочку. Посмотрите сначала, что я буду делать. Попробуйте и вы.

Дети надувают пузыри.

Фея Фиалка (воспитатель) : А теперь посмотрите, как мыльные пузыри умеют рисовать. Я снова выдуваю цветную пену, ее должно быть очень много. Беру лист бумаги и прижимаю к пене. Немного держу. Посмотрите какой красивый рисунок у меня получился. Ну что, ребята, попробуете сами?

Дети выдувают цветную пену и прикладывают лист бумаги

Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, у нас все получилось. Чудесно!

Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, давайте присядем за столы и дорисуем наши рисунки.

Дети заканчивают работы с помощью красок, карандашей, мелков или фломастеров.

Фея Фиалка (воспитатель) :

Молодцы, здорово! Какие необычные, цветы у нас получились! Давайте сделаем новую выставку в моей картинной галерее.

Фея Фиалка (воспитатель) : Спасибо вам ребята, такая чудесная выставка у нас получилась. Вам понравилось?

Дети: Да!

Фея Фиалка (воспитатель) : Ребята, настало время нам прощаться и в детский сад возвращаться.

Снова палочкой волшебной я взмахну 4 раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу.

Глаза руками закрываем, и до четырех считаем.

Раз, два, три, четыре.

Вот мы и в группе своей очутились.

Фея перевоплощается в воспитателя.

(Снимает или надевает накидку или головной убор)

7. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось в школе рисования? Чему новому вы сегодня научились?

Дети: Да! Рисовать мыльными пузырями.

Воспитатель: Какой жанр живописи мы использовали сегодня для создания выставки?

Дети: натюрморт.

Прикреплённые файлы:

pochta_mv82g.pptx | 5828,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием ИД «Волшебный натюрморт»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД