Получи документы

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа)

Лариса Горбунова
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа)

Конспект занятия

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : подготовительная

Тема НОД: «Ваза с ветками» рисование

Цель: Учить детей рисовать с натуры.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры „Ваза с ветками“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

  Задачи: Учить передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы каран-дашом, рисовать красками. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

Развивающие: Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка; образное эстетическое восприятие.

Воспитательные:воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Способствовать проявлению положительных эмоций; доброжелательные взаимоотношения. Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская,игровая, восприятие художественной литературы и фольклора. Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций.

Материал: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками сирени.

Ход занятия

Деятельность педагога

Обратная связь на высказывание детей

1 этап Организационный

Ребята послушайте загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. Зовут меня (Ответы детей). (весна)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли капают, звеня,

Солнце, землю, согревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Г. Ладонщиков «Весна»)

Скажите, о каких признаках весны в нем говорится (Ответы детей)

(Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня).

А какие еще признаки весны вы знаете (Ответы детей)

(Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья).

Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это…

Неужели лето?

- Нет, еще не лето,

Но уже весна!

(В. Данько)

2 этап Основной

Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками.

Посмотрите, какую форму имеет ваза? (Ответы детей)

Давайте обведем ее форму в воздухе руками.

Какого она цвета (Ответы детей)

А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

(Ответы детей)

(Ветки с почками и распустившимися листьями.)

Какого цвета ветки (Ответы детей)

(Светло-коричневые.)

(А листья?) (Ответы детей) (Светло-зеленые).

Посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках (Ответы детей)

(Внизу крупнее, а к верху мельче.)

Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.

Сколько веток в вазе? (Ответы детей) Много. Физминутка.

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).

3 этап Реализация замысла

А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать. Показать детям, как разделить лист бумаги на две части, наметить простым карандашом форму вазы, ее место на листе, а затем расположение веток и прорисовка почек.

Далее рисование красками. Напоминаю, намочить краски водой, выбрать нужные цвета (зеленый, коричневый, оранжевый). Работа детей.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

4 этап Заключительный

Давайте посмотрим какие работы у вас получились.

Какая работа больше всех похожа на натуру?

Паша, какая работа тебе понравилась? Почему?

(Красивая ваза и ветки, крупный рисунок.)

А тебе, Соня какая работа понравилась? Почему?

(Выполнена аккуратно.)

Что было трудно нарисовать, а что легко?

Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ваза для дома» Доминирующая образовательная область:Художественно-эстетическое развитие (рисование) Вид деятельности детей: Двигательная (Физминутка);.

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника –эбру. Цель: Формирование.

Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию с натуры со старшими дошкольниками Тема: «Осенние листья». Задачи: 1. Учить детей рисовать с натуры, передовая.

Конспект занятия по рисованию гуашью с натуры в подготовительной группе на тему «Ваза и ветка ели» .

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Программное содержание: Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска. Продолжать учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: Образовательные: -учить детей рисовать с натуры,.

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихиВетка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры - интересное, увлекательное.

Занятие в саду по рисованию с натуры «Звёзды на клумбе»Занятие в саду по рисованию с натуры «Звёзды на клумбе» Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Изобразительное творчество: - познакомить с техникой рисования астры гуашью с натуры;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 марта 2018 в 21:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД