Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по рисованию ладошкой в младшей группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
• Формировать умения использовать нетрадиционное рисование).
• Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
• Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
• Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой в младшей группе „Синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картина «Птицы на кормушке», картинка с изображением синички, гуашь черного, желтого, синего цвета, половина А4 формата белого листа бумаги с силуэтом ладошки, кисточка, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку (синичка). Что вы услышали? А что за птичка так поет? Не догадались? Тогда послушайте загадку про эту птичку.
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка.
(синичка).
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, молодцы! А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Воспитатель: Ребята я вам приглашаю поиграть в игру «Скачет шустрая синица»
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно тексту).
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
Дальше полетела и на место села!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, синичка наша загрустила, ей одиноко. Как ей помочь?
(нарисовать ей друзей синичек).
3. Практическая часть
- Я, предлагаю вам, ребята, нарисовать синичку с помощью ладошки. На что похож большой палец? (на голову, пальчики? (на перышки) ладонь? (на грудку). А какого цвета голова синички? Грудка? Перышки (черная, желтая, синие).
- Все верно ребята! Молодцы! Посмотрите, как мы ее правильно раскрасим. (Показ работы воспитателем)
Но, прежде чем вы приступите к работе, давайте поиграем с пальчиками-птичками
Пальчиковая игра «Птички»
Птички прилетели,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
А, теперь, ребята, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
4. Выставка работ
Дети выставляют свои работы, синичка очень рада своим новым друзьям.
5. Итоги занятия
- Ребята, какую птицу, мы рисовали? На что похожа птичка? Какие цвета использовали в работе?