Воронцова Наталья
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять и обобщать представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Продолжать учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (выбирать для творчества несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры "В гостях у сказки".
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к занятию : сундучок, загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на сундучок в группе.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети:О сказках!
Воспитатель: Воспитатель заглядывает в сундучок и находит книги со сказками. Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них вы знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.
1. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
2. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
3. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
4. Отмечает день рожденья,
Он всегда, как день варенья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
5. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
6. Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Предлагаю вам отдохнуть и приготовить пальчики.
Физкультминутка «Сказочный герой»
Воспитатель: А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите,кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать, кто кого нарисовал.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой! "
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!