Олеся Венскович
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись на бересте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись на бересте. Открытка - приглашение»
1. Виды детской деятельности: игровая; двигательная активность; коммуникативная; продуктивная; познавательно - исследовательская;
2. Образовательная область, интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
3. Тип, вид НОД: Комплексное.
НОД по сообщению новых знаний.
НОД по закреплению знаний, умений, навыков.
Цель: Ознакомление с народным промыслом и традициями своего края.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Роспись на бересте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Познакомить детей с берестой как корой дерева и ее применением.
2. Развитие творческой деятельности детей по – средством украшением бересты.
3. Расширять словарный запас.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение кК природе (деревьям)
Словарная работа: Этюд, береста.
Оборудование: кусочки бересты, берестяные изделия, кисти, краски, тычки, салфетки, презентация.
Формы работы с детьми – фронтальная.
Ход занятия.
Вводная часть.
Сюрпризный момент: Дети играют в почту.
- Ребята, а во что вы играете? (в почту).
-- А вы давно проверяли почтовый ящик?
- Давайте посмотрим, может быть там что – то есть.
(воспитатель открывает ящик, в котором лежит письмо)
- Интересно кто же нам прислал такое интересное письмо. (воспитатель читает письмо).
Письмо.
Здравствуйте, ребята.
Вам пишут снегирята
Расскажите по секрету,
И пришлите нам ответы
Наступила ли зима?
И пришли ли холода?
Можно нам к вам прилетать?
И рябинки поклевать.
Основная часть.
- Вы догадались от кого это письмо?
- О чем спрашивают вас снегири? (наступила ли зима, можно уже прилетать, зимовать)
- А к нам уже можно прилетать, наступила ли зима? (через два дня).
- А как мы поможем предупредить снегирей, что наступила зима? (написать письмо)
- А разве вы умеете писать? (нет)
- А посмотрите, какое интересное письмо нам прислали снегири. На чем оно написано? (на коре).
- Кора, какого дерева? (береза).
- А вы знаете, что кору березы называют - береста.
Презентация.
- Вот и снегири вам прислали письмо на бересте.
Нам нужно написать им ответ.
- Как мы это можем сделать? (написать письмо)
- Разве вы умеете писать?
- Как же отправить ответ птицам? (нарисовать картинку).
- Верно, но мы с вами нарисуем открытку – приглашение.
- На этой открытке мы изобразим ветку рябины, снегиря и снежок (слайд 11)
- Вот такая картинка даст понять снегирям, что наступила зима, и они могут прилетать в наши края (показ образца)
-Мы для вас приготовили выставку.
Физ – ка.
Сел на ветку снегирек
Брызнул дождик, он промок.
Ветерок, подуй слегка
Обсуши нам снегирька.
Рисование.
Дети садятся за столы.
- Рисовать мы будем гуашью с помощью тонкой кисти и ватных палочек.
- Кто догадался, что мы будем рисовать ватной палочкой? (рябинку, снежок).
- Какие цвета будем использовать в работе? (красный, черный,белый).
- Ребята, так как вы еще не рисовали на бересте, я облегчили вам работу.
- Посмотрите, каждый на свою открытку из бересты.
- На ней карандашом уже нарисован набросок.
- Как вы думаете, для чего? (чтобы легче было рисовать)
- Кто помнит, как художники называют наброски карандашом? (Этюд)
Во время рисования педагог оказываю индивидуальную помощь.
Заключительная часть.
Выставка работ.
- Посмотрите, ребята, какие красивые открытки у вас получилась.
- Когда работы подсохнут, мы опустим их в почтовый ящик, чтобы снегири скорее узнали, что пришла зима, и мы их ждем в гости.
-Что вызвало у вас затруднение?
-Что интересного вы сегодня узнали?