Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапках и шарфиках» в средней группе

ирина
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапках и шарфиках» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему

«Снеговики в шапках и шарфиках»

Цель:

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Задачи. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. – Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать фантазию.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снеговики в шапках и шарфиках“ в средней группе» размещена в разделах

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Материалы: бумага голубая, гуашь, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки тряпичные, игрушка снеговик.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике в кругу.

Звучит песня «У леса на опушке жила зима в избушке»

Воспитатель: - Здравствуйте, я Зимушка – зима

- Бросила я все дела.

- В гости к вам пришла сюда!

- Доброе утро вам!

- Доброе утро всем!

- Я хочу подарить вам своё хорошее, зимнее настроение.

(дует в сторону детей)

- Все поймали?

Воспитатель: - А теперь давайте подарим свое хорошее настроение гостям.

(дуем в сторону гостей).

Игра «Все наоборот»

Воспитатель: Я буду вам называть, что мы любим делать зимой, а вы проверяйте и исправляйте меня, если что-то говорю неправильно.

- Зимой я повязываю теплый шарф, потому что сырая и дождливая погода.

Дети: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что морозная и ветреная погода.

Воспитатель: - Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.

Дети: Зимой дети любят кататься с горы на санках.

Воспитатель: - Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.

Дети: Зимним днём мы всей семьёй катались на лыжах.

Воспитатель: - Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.

Дети: Зимой мы с друзьями построили во дворе снежную крепость.

Музыкальная физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком (Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы маленький комок. (Соединяем руки в кольцо)

- Вот и вышел Снеговик, снеговик

Очень милый толстячок наш снеговичок.

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся в другую сторону и закрывают глаза).

Воспитатель: -Дети откройте глаза, посмотрите какого большого и красивого снеговика мы слепили, а давайте мы его оживим. Давайте мы на него подуем.

Дыхательная гимнастика

Дети перед собой ставят, ладошки, носом набирают воздух и через рот медленно дуют на снеговика через ладошки. (2-3 раза).

Проблемная ситуация

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (Он один, у него нет друзей).

Воспитатель: – А мы можем помочь снеговику? (Да).

Воспитатель: – Как мы поможем снеговику? ( Предложение детей: «Слепим, нарисуем»).

Воспитатель: – Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы.

Воспитатель: Чтобы нарисовать снеговика, давайте посмотрим, как он выглядит. Посмотрите на Снеговика, из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого размера круги? (Ответы детей)

Воспитатель: А что еще есть у снеговика? (ведро на голове, метла)

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы.

1. Берём лист бумаги синего цвета.

2. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.

3. Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга.

Большой круг рисуем в самом низу листа посередине.

4. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг.

Показ технологической карты №3

5. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги - это руки.

6. Когда белая краска подсохнет, наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды. Концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.

Воспитатель: Ребята, а теперь сухой кистью в воздухе покажите, как вы будете рисовать круги и закрашивать их. Действия сопровождают словами: ровно, сверху-вниз.

Воспитатель: Не забывайте промывать кисть после каждой краски.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.

Самостоятельная деятельность детей

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.)

Звучит спокойная музыка, дети рисуют

Итог занятия, выставка и анализ детских работ.

Дети свои работы раскладывают на одном общем столе.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые снеговики, какие они все разные.

Воспитатель: - Какого цвета ты нарисовал снеговика? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета нос – морковка? (Ответы детей).

Воспитатель: - Все ли части у снеговика одинаковые? (Ответы детей).

Воспитатель: - Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик?

Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках» Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапках и шарфиках» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД