Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют Победы»

Сара Генжеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Салют Победы»

Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы.

2. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

3. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

4. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Салют Победы“» размещена в разделах

5. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки; песен «Священная война», «День Победы»; мультимедийная презентация; картинки по теме «Великая Отечественная война»; восковые мелки; акварельные краски; листы бумаги; кисти; салфетки.

Ход НОД:

- Много лет назад был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы. Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день.

- Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Так началась война.

Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

Люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

- Поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война», а художник И. Тоидзе нарисовал плакат "Родина-мать зовет!". И песня и плакат призывали к защите Отечества (Звучит фонограмма песни «Священная война»)

-Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.

-На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками.

Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.

- Дети то же принимали активное участие, мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали, поднимая бодрость духа.

- Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Ребята работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие. Трудились ребята наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.

- Война длилась долгих четыре года. Люди умирали от голода, холода. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробку.

- Но он не был таким вкусным и ароматным как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что, фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать нашу Родину.

- Люди прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить, выкидывать его.

Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим. Но наша доблестная армия не смотря, ни на что, нашла в себе силы и не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Путь к победе был трудным и долгим.

- Как вы думаете, этот праздник весёлый или грустный? (Ответы детей).

- День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и

печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

- В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Их называют - ветеранами!

- День этот начинается с поклонения погибшим.

- Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину.

- В каждом городе горит Вечный огонь.

- Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!

-Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. В вечернем небе загораются яркие праздничные огни.

- А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве.

- Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

Физминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть

«Ура»

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют! руками над головой

Влево – вправо.

- Какой формы бывает салют? (Во время рассматривания иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют? Почему?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась?

- Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.

-Мы будем рисовать салют способом «Проступающий рисунок».

- Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно – синей, фиолетовой краской. (Показ и объяснение).

- Что вы будете рисовать? Каким способом, как он называется? Как мы будем рисовать салют?

Работа детей. (Во время рисования подойти к детям, помочь при затруднениях, обратить внимание на аккуратность.)

Готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Салют Победы».

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют в честь Дня Победы»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют в честь Дня Победы» "Салют в честь Дня Победы" рисование в нетрадиционной технике,мастер класс. Данный мастер класс рассчитан для детей от 1.5 года. Очень прост.

Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа) Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта, познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Салют Победы»Конспект НОД по рисованию «Салют Победы» Конспект НОД по ООХЭР рисованию. Тема: «Салют Победы». Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1.

Конспект занятия по рисованию методам тычка «Салют» Задачи. Познакомить детей со способом рисования тычком жёсткой кистью,совершенствовать умение правильно держать косточку, осваивать цветовую.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии с трубочкой «Салют» (старшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Нетрадиционная техника.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Салют в честь Дня Победы». Цели занятия: 1. Поддержание интереса к празднику 9 мая. Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы» Программное содержание: 1. Развивать умение работать в нетрадиционной технике: рисовать методом "Тычок" 2. Формировать представление о.

Конспект занятия «Салют Победы» Цель: обобщение знаний воспитанников о героическом прошлом нашего народа. Образовательные задачи: • Познакомить с героическими страницами.

Конспект занятия к 9 мая «Что за праздничный салют?» в старшей группе .

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» Тема: «Картинка о празднике» (гуашь). Задачи: учить детей рисовать способом «примакивания» кисточкой и гуашью, на основе полученных впечатлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют Победы»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 23:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Салют Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Сара Генжеева (УИ 766597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД