Приложение МААМ

«Ремонт книг». Конспект занятия по ручному труду в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет

Наталья Кожевникова
«Ремонт книг». Конспект занятия по ручному труду в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ручному труду

в группе общеразвивающей направленности 5 – 6 лет

Тема: «Ремонт книг»

Цель: Ознакомление детей с правильным обращением с книгой.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей ремонтировать книги;

Развивающие: закреплять умение сгибать полоску пополам развивать мелкую моторику рук;

Публикация «„Ремонт книг“, Конспект занятия по ручному труду в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.

Материал: детские книжки, полоски цветной бумаги, цветная бумага для изготовления закладок, фломастеры, ножницы, клей, использование средств ИКТ.

Ход:

Дети сидят полукругом. В стороне стоят столы с инструментами и материалом для ручного труда.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, а отгадав ее вы, узнаете о чем мы будем говорить :

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это? (книга)

Правильно, книга.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла Нина Вячеславовна – воспитатель ясельной группы и сообщила, что у её малышей все книги в группе заболели.

Воспитатель: Ребята скажите, а может ли книга болеть (ответы детей)

-Отчего книги могут заболеть ( если с ней не бережно обращаются: рвут страницы, рисуют и тд.)

-Как нужно обращаться с книгами?

Мы с вами знаем правила бережного обращения с книгами. Давайте их вместе вспомним.

• Не рисовать, не писать ничего в книгах;

• Не вырывать листы, не вырезать картинки;

• Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

• Не читать книги во время еды;

• Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

• Пользоваться закладкой.

Воспитатель: А как вы думаете, мы сможем помочь малышам и полечить их книги? Тогда сейчас я предлагаю нам стать книжными докторами и вместе вылечить книги для малышей. Хотите?

Но сначала мы немного отдохнём перед работой и поиграем в игру

«Можно и нельзя».

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети произносят «Да» и хлопают в ладоши — в случае, утвердительного ответа или «Нет» — топают ногами в случает отрицательного.

Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг (да)

Книгу можно прочитать

Руками грязными листать (нет)

Если нравится картинка

Рви ее из серединки (нет)

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (да)

С горки прокатись на книжке,

А потом предложим Мишке? (нет)

Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши (нет)

Книгу в воду не бросай

Береги и уважай (да)

Воспитатель: Отдохнули, ну что ж, доктора, тогда проходим в «Книжкину больницу» и начинаем работать. У меня есть больничка для книг. – Как вы думаете, что может там лежать?

(Ответы детей.)

- Посмотрите на столах лежит оборудование для "ремонта" книг

дети перечислите его. (клей,бумага,салфетки,ножницы)

Все эти предметы понадобятся нам для ремонта книг.

Но сначала вспомним правила безопасной работы с клеем и ножницами.

С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой

Правила работы с ножницами

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Ну вот теперь можно и приступать к работе.

Совместно с детьми определяется последовательность работы. Берём полоску бумаги - этой полоской вы будите подклеивать книжку. Нам нужно взять полоску положить перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.

Дети приступают к работе.

(совмесная деятельность с воспитателем)

Воспитатель: Дети, кто полечил свою книгу, могут рассмотреть ее картинки и положить перед собой. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Я уверена, что малыши скажут нам «Большое спасибо, друзья!»

«Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Итог:

Ребята, вы довольны своей работой?

-Что для вас показалось трудным?

-Что интересным?

-Как вы считаете у вас все получилось (выберите смайлик веселый если у вас все получилось, или грустный если нет и поднимите руки.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Фотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летФотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Спортивный праздник «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов». В нашем саду прошел спортивный праздник ГТО среди детей разновозрастных.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ремонт книг». Конспект занятия по ручному труду в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 10:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ремонт книг». Конспект занятия по ручному труду в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова (УИ 255742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД