Получи документы

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шарики»

Светлана Перегон
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шарики»

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Воздушный шарик, корзинки, тележка, ширма, картинка воздушного шарика, магнитофон.

Раздаточный.

Публикация «Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе „Разноцветные шарики“» размещена в разделах

Мячики разных размеров и цветов.

Предварительная работа.

Дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель рассаживает их на стульчики, обращает внимание на осанку.

- Сидим красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня.

- Ребята, кто то забыл красивую картинку, что же на ней нарисовано? Что это? Правильно, шарик!

На круглой сказанной планете

Ребята шарики живут.

Они приходят к детям

Когда те их позовут.

- Дети, позовем шарик все имеете.

- Шарик! Шарик! Шарик!

(Появляется шарик на ниточке из-за ширмы) .

- Ребята посмотрите шарик круглый! Какой шарик? Все вместе повторите (Дети повторяют хором - круглый, а какого он цвета - красный

- Ещё раз скажем – круглый, красный.

Теперь шарик запоминаете!

И быстро глазки закрывайте!

- Все крепко глазки закрыли /воспитатель прячет за ширму шарик/

Теперь глаза свои открыли.

Какой наш шарик не забыли? "

- давайте вспомним, какой формы шарик?

Отвечают: - круглый.

Повторим: - круглый.

- Какого цвета шарик? Кто вспомнил?

- Красный, правильно.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч. ,

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

- Давай те - покажем руками большой круглый шар.

- Ладонями покажем круглый маленький шар. Показывает вместе с детьми.

Смотрите, шарик появился,

К вам ребята возвратился.

- А пришел он не один, привез с собой своих друзей. (Ввозит тележку с шариками) .

Вы с шариками познакомиться хотите?

Тогда тихонечко сидите.

- ВОТ шарик - ёжик, возьмите такой в руки. (Берут с подноса на столе) .

- Потрогайте шарик руками.

- Какой шарик гладкий или КОЛЮЧИЙ?

- Правильно – колючий, а какого он цвета – желтый.

- Сожмите мячик и покатайте по ладошке.

- Положите шарик в корзинку. Какого цвета был шарик – желтого.

- Давайте, немного отдохнем, поиграем.

Физминутка

«Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

- Возьмём в руки вот такого гостя, (показывает мяч из ткани) .

- Вот этот мячик очень мягкий! Сожмите его в руках.

- Дети, кто догадался, почему он мягкий? (Он из ткани) .

- Подбросьте мяч вверх, он легкий. Повторите - лёгкий. А какого он цвета – синего.

- Положите мячик из ткани в корзинку.

- А сейчас возьмите вот такой шарик. Какой он как вы думаете?

- Он деревянный, повторим все вместе - деревянный.

- Покатайте шар в ладошках, шар катается - он гладкий.

- Повторим - гладкий. Скажи Катя - гладкий. Какого он цвета – зеленый.

Вот шарик тверже всех,

Он деревянный - он орех.

- Положите деревянный шарик в корзинку.

- А сейчас возьмите резиновые мячики.

Какие мячики возьмем в руки? Давайте скажем все вместе резиновый мячик.

Если крепко мячик сжать,

То можно в кулачок убрать"

- Уберём мяч в корзинку.

- Дети, подойдите, посмотрите здесь еще что – то есть? Посмотрите какие большие мячи, (на ковре разложены большие мячи)

(звучит тихая музыка)

Этот мяч большой и славный,

Мы отдохнем и покатаемся на нем.

Обхватим, ляжем животом,

Катать ребят согласен он.

- А сейчас тихонько сели на свои стульчики.

- Мы познакомились с шарами, все они такие разные.

- Кто догадался, а чем они похожи?

- Все шары и мячи круглые. Правильно - круглые.

- А чем они отличаются? Цветом. Правильно все они разного цвета и красные и желтые и синие и зеленые. Какие вы молодцы. Все знаете.

Шар остаться хотел,

Да время вышло, улетел.

- Ребята не огорчайтесь, он обещал вернуться и с нами поиграть.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (с 2–3) «Разноцветные шарики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Аленушка» Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию.

Конспект интегрированного НОД по ФЭМП и сенсорике «Разноцветные карандаши» Интегрированное НОД по ФЭМП и сенсорике «Разноцветные карандаши» Программное содержание: - Закреплять умение различать цвета и правильно.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары»Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары» ель:формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать умение группировать.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Шарики для мишки» Конспект занятия по рисованию «Шарики для мишки» (1 младшая группа) Задачи: 1) закреплять знания детей о разнообразии цвета и формы; 2)продолжать.

Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки»Конспект отрытого занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, количестве предметов; понятий: «один», «много», «большой», «маленький»,.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Воздушные шарики» во 2 младшей группе Конспект занятия по аппликации на тему: «Воздушные шарики» для детей 2 младшей группы. Цель: -Учить детей составлять композицию из деталей.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные платочки сушатся» в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Разноцветные платочки сушатся» Программные задачи: Учить рисовать предметы прямоугольной.

Конспект занятия по сенсорике в 1 ой младшей группе «Чудо камешки» Задачи: Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Формировать познавательный.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группеКонспект НОД по сенсорике в младшей группе Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать умения детей самостоятельно составлять множество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шарики»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД