Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Уметь дружить всей группой»

Ольга Кузьмина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Уметь дружить всей группой»

Цель: Формировать групповую сплоченность, способствуя принятию каждого ребенка в коллектив.

Задачи:

- Формировать умение выслушивать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

- Соотносить свои желания и стремления с интересами других людей.

- Принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к другим людям.

- Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Ход:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „Уметь дружить всей группой“» размещена в разделах

Ребята посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. И гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее в нашей группе.

Здравствуй небо, (дети здороваются с небом, протягивая руки)

Здравствуй Земля (показ детей)

Здравствуйте мои друзья. (дети протягивают руки друг другу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся –

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Это очень хорошо когда у человека хорошее настроение.

Ой, ребята, а что это произошло у нас в группе. Посмотрите, какой беспорядок. Кто-то здесь поиграл, а игрушки за собой не убрал, наверное кто-то куда-то торопился. (Разбросанные кубики и строительный материал)

Посмотрите, здесь конверт с письмом. Давайте прочитаем его

Письмо:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Пишет вам Злюка Дюдюка. Как вам такой беспорядочек в вашей группе? Это я его сотворила, люблю делать всякие пакости. Ваши друзья хотели мне помочь все прибрать, но я великая и ужасная – их запутала и поссорила. И Вообще играть лучше в одиночку. Ведь никакой дружбы не существует.

Ребята, а вы знаете кто такая Дюдюка? Вы ее видели когда – нибудь? А вот и она сама пожаловала к нам в группу. (Показ картинки Злюки Дюдюки из мультфильма)

Дюдюка – это исключительная злюка, бяка и привередина. Она любит делать разные пакости, пугать детей. Во время солнечного дня она нагоняет на небо тучи и превращает цветы в колючки. И она просто обожает всех ссорить.

Но в нашей группе детей она не поссорит, потому что ребята все дружные.

Ребята, а что такое дружба? (ответы детей о дружбе)

Давайте мы с вами не просто сложим эти разбросанные кубики, а построим из них наш общий дом куда мы с вами приходим каждый день, кроме субботы и воскресенья. Правильно это наш любимый детский сад.

Если дом построить нужно

Надо взяться вместе дружно

Можем многое свершить

Если будем мы дружить.

(Дети строят, воспитатель следит за умением договариваться в строительстве, умением распределять обязанности и роли. Напоминает об использовании в речи вежливых слов. Дети поют песню «Дружба крепкая не сломается.»)

Какой красивый детский сад у нас получился. Все кубики стоят один к одному, как и мы в группе всегда помогаем друг другу, всегда сплоченные и делаем все вместе.

Ребята давайте немножко поиграем в волшебную игру, которая называется «Да – нет». Я задаю вопросы – кидаю мяч, а вы кидаете его мне обратно, отвечая на вопрос только одним словом.

- Надо дружно нам играть?

- Другу стоит помогать?

- Друга можно сильно злить?

- А улыбку подарить?

- Друга стоит обижать?

- А игрушки не давать?

- Споры вместе разрешать?

- Друга печеньем угощать?

- А в беде не помогать?

- Дружбой стоит дорожить?

- Будем все мы дружно жить?

В Дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. И сейчас мы докажем Злюке Дюдюке, что в нашей группе дети дружные и никакие трудности не рассорят нас.

Для этого мы разделимся на две команды и вы будете работать в командах. Давайте выберем двух капитанов. Какие ваши предложения (самый высокий, Захар – потому что… и т. д.) А давайте выберем считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго-

Выходи скорей из круга.

Ну а теперь капитаны набирайте себе команду по одному человеку. (из группы детей по одному себе в команду выбирают)

Ребята, что самое главное в командной игре? Правильно всем вместе обсуждать ответ, когда правильный ответ готов, то капитан поднимает флажок и говорит кто будет отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать наклейки в книжку паспорт своей команды. Кто больше наберет наклеек, та команда и выиграет.

Разминка:-Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Сколько носов у трех слонов?

- Сколько месяцев в году?

1.»Расставь деревья по порядку»

Мы с вами оказались в сосновом лесу. А какие деревья там растут? Правильно сосны, ели, кедры. А как называются листочки у этих деревьев? Молодцы, хвоинки.

Вот у нас елочки – вы все вместе командой должны расставить елочки вряд слева – направо от самой низкой до самой высокой. Чья команда первой сделает – капитан поднимает флажок.

2. «Разрезные картинки»

А мы сейчас покажем Злюке Дюдюке, как ребята играют в детском саду дружно. Для этого надо собрать из частей целую картинку.

Молодцы, справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе -

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть.

3. «Сложи из счетных палочек рисунок по образцу».

4. «Рукавички»

В любой совместной работе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь иногда даже лучшие друзья ссорятся, спорят друг с другом. Но настоящие друзья никогда не обижаются друг на друга, так как они умеют найти общий язык и какое – то общее решение. Мы покажем Дюдюке, как нужно договариваться.

Вредная Дюдюка смыла все узоры с красивых варежек и сказала, что мы с этим заданием вряд ли справимся и перессоримся.

А задание вот какое – надо закрасить рукавички: у нас их две – правая и левая. Вы командой должны решить какой узор или рисунок будет на двух ваших рукавичках. Но помните рукавички одинаковые.

(Пока дети рисуют, я меняю картинку, где Злюка Дюдюка не злая, а уже улыбается)

Не смотря на то, какая команда сегодня выиграла, я считаю, что вы все молодцы: играли дружно, задания выполняли все вместе, сумели найти общий язык и договориться.

А в конце ребята я хочу прочитать притчу. Притча – это такой жанр в художественной литературе. Это не просто текст, не просто рассказ. Притча может что –то дать, научить чему –то, в ней заложена какая то правда, какой то урок.

Притча:

Умирая отец позвал всех своих сыновей дал им в руки по тоненькой веточке и попросил каждому сломать свою веточку. Сыновья с легкость справились с заданием.

- А теперь попробуйте разломать веник, сложенный из веток – сказал отец.

Никто не смог выполнить второй просьбы.

Вот так и вы если будете дружить, по – настоящему, помогать друг другу, то ни один враг, ни одна беда вас не сломит.

Ребята, что вам сегодня понравилось, что запомнилось. Какие вы сделали выводы.

Спасибо всем присутствующим гостям. Приходите еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «В гocти к кукле Кате» Игровой сюжет. У Куклы Кати много друзей. Она часто приглашает их к себе в гости, к Кате идут Медвежонок и Зайка.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию «Назови мужскую профессию» для старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа хороших манер» Школа хороших манер Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культуре поведения. Задачи: 1. Закрепить знания детей: - столового.

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Конспект по социально – коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Цель: Формирование бережного отношения к органам.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Доброе согласие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка» Конспект занятия на тему : «Доброе согласие».

Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Тема: «День рождения с друзьями» Задачи: - развитие коммуникативных способностей; - формирование позитивного отношения к своему «Я»;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники» Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Задачи: 1. Формировать представление детей о значимости труда для.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей «Кто я?» Цель: 1. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Уметь дружить всей группой»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД